какие такси могут ездить по выделенной полосе в москве

«Выделенка»: правила поведения

143a(1)В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».

Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.

Что такое «выделенка»?

Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).

znaki(1)

Каковы ограничения «выделенки»?

На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.

Правила на остановках и около них

avtobus tut

Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ответственность за нарушения

За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ. Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Штрафы с 1 июля 2012 года

Источник

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе?

В крупных городах появление выделенных полос для общественного транспорта и маршрутных такси позволило пассажирам быстрее добираться до нужного адреса, минуя пробки. Подобные полосы появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах.

Остро встал вопрос о возможности добираться на такси, используя менее загруженные полосы. Важно это не только для водителей, но и для пассажиров. Иногда добраться до аэропорта или железнодорожного вокзала быстрее с помощью автобуса и метро, чем на такси, так как тратится время на пробки. Но при наличии тяжелого багажа желательно обратиться в службу такси.

Особенности использования выделенных полос

Несколько лет ситуация разъяснялась, несмотря на то, что разрешение выезда такси на выделенные полосы появилось еще в 2013 году. После ряда разбирательств по штрафам и внесения уточнений появилось точное разъяснение: легальные такси имеют право выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Разрешение закреплено в правилах дорожного движения.

Узнав о том, что полосы доступны для такси, многие водители использовали их и получали большие штрафы. С такой проблемой столкнулись водители многих городов России.
Выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта могут такси при наличии лицензии.

Для использования полос необходимо выполнить ряд условий:

• на борта машины нанесены шашечки;
• на крыше автомобиля установлен световой специальный фонарь;
• машина должна быть оборудована таксометром или счетчиком;
• у автомобиля должны быть специальные «желтые номера».

В Москве введено дополнительное условие: лицензии выдаются на машины исключительно желтого цвета. Таксисты Подмосковья имеют право выезжать на выделенные полосы в Москве, если их автомобили не окрашены в желтый.

Получение штрафов за проезд по выделенной полосе при наличии лицензии

К сожалению, проблема не решена полностью, и назначение штрафов легальным такси иногда случается.

Штраф за выезд на выделенную полосу можно оспорить. Если он пришел с камеры, то обращаться для его отмены необходимо в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

Источник

ava Misha

illustration 2b056313d

Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку».

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

5.14

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

5.11.1

5.13.1

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

Общие требования при таких маневрах:

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.2

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.3

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

8.5.4

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

8.5.5 8.5.7

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Проверка штрафов для юр. лиц

В качестве вывода

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Какие такси по факту допущены на выделенные полосы?

Ермакова Ольга

Эффективно ли работает преимущество, данное легальным такси?

Для свободного движения общественного транспорта на городских дорогах выделены специальные полосы. Согласно ПДД они называются полосами для движения маршрутных транспортных средств. На дорожном покрытии они обозначаются заглавной буквой «А», и выделяется разметкой 1.23.1 [1]. Выделенная полоса даёт общественному транспорту преимущество над остальными транспортными средствами, позволяет им беспрепятственно передвигаться, не теряя времени в «пробках». Выделенные полосы бывают двух типов: линии, расположенные рядом с обычными полосами с совпадающим направлением, и линии, с направлением движения навстречу основному потоку машин. На такие полосы допускаются автобусы, троллейбусы, легковые такси и велосипедисты [2].

Как обстоят дела с допуском машин такси на выделенную полосу? Стоит сразу определиться с понятием «легковое такси» и требованиями, которые должны выполнять все таксомоторы. Для этого обратимся к Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [4], правилам перевозок пассажиров и багажа автотранспортом [5] и Федеральному закону №69 [6].

Согласно этим документам, легковое такси характеризуется, как транспортное средство категории «M1» (легковые авто, которые применяются для перевозки пассажиров и имеют не более 8 пассажирских мест для сидения), используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.

Перечислим основные требования к таксомоторным перевозчикам: наличие разрешение на перевозку пассажиров и багажа, путевой лист и бланк строгой отчётности (при оплате по фиксированным тарифам) или наличие в машине таксометра (если плата за пользование такси вычисляется согласно его показаниям).

Законами также регламентируются и требования к внешней атрибутике такси — наличие фонаря оранжевого цвета на крыше машины и так называемых шашечек на кузове. На уровне субъектов федерации могут действовать также и дополнительные требования к таксомоторам. Так, в столице введён единый цвет кузова машины такси — жёлтый.

Подытожим: официальные такси обязаны выполнять ряд установленных правил, а взамен они получают преимущество — возможность пользоваться специальными полосами. Пассажир от такого положения вещей только выигрывает — растёт скорость и безопасность, а время поездок снижается. Очевидно — это хороший пример государственного регулирования.

Итак, по закону правом передвижения по выделенным полосам наделены лишь те такси, которые имеют разрешение на перевозки пассажиров и багажа, вне зависимости от цветовой гаммы кузова и регистрационного знака [2].

Ранее мы уже писали, что на практике действие закона не до конца отлажено. Например, в Москве часть легальных такси не могут пользоваться выделенными полосами — вопреки предписанию закона они получают штраф. По какому принципу одним водителям такси доступно движение по автобусной полосе, а другим нет?

Будет выставлен штраф владельцу транспортного средства или нет — зависит от наличия конкретного авто в специальной базе данных, в которую заносятся данные обо всех официальных такси Москвы и Московской области [7]. Проблема с неправомерным выставлением штрафа, скорее всего, заключается в неотлаженном механизме формировании данного реестра. Отчасти это можно объяснить сложностями в обмене информацией между транспортными ведомствами Москвы и Московской области. Из-за неполной фиксации данных, которые получает Департамент транспорта Москвы от Министерства Транспорта Московской области, управления договорились о совместной доработке системы, чтобы подмосковные таксисты перестали получать штрафы за «выделенку». Однако столичные таксисты тоже получают штрафы, и этому факту никакого рационального объяснения нет. Зачастую специалисты ГИБДД указывают на отсутствие доказательств нахождения пассажира в машине на момент фотофиксации, хотя в ПДД таких условий не прописано.

Ранее на А-полосах и вовсе висел знак «кирпич», означающий, что московским таксистам закрыт въезд на эти полосы, вопреки указаниям ПДД. В конце 2015 года знаки убрали, а штрафы продолжили приходить.

Вообще, по России «полос для маршрутных транспортных средств» не так уж много — они есть в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионерах. В остальных городах их крайне мало. А наличие одновременно специальных полос и официальных стоянок такси, где можно подобрать и высадить пассажиров — практически единицы.

kakie taksi po faktu dopushcheny na vydelennye polosy2

В регионах России водители такси также с опаской заезжают на выделенные полосы и периодически все же получают штрафы. Если в Москве корень проблемы в некоторой степени заключается в формировании базы легальных таксистов, то, например, в Череповце таковой базы в принципе нет, и поэтому водителям такси приходится в частном порядке оспаривать каждое постановление о штрафе. В Тюмени штрафуют исключительно владельцев такси с простыми «белыми» номерами. Пресс-служба ГИБДД по Тюменской области разъясняет сложившуюся ситуацию тем, что якобы ПДД дают право движения по автобусной полосе лишь таксомоторам с жёлтыми регистрационными номерами, хотя это неверно.

Все водители такси, независимо от региона пребывания могут обжаловать полученные штрафы, хотя на практике есть случаи отказа в отмене постановления о штрафе. Для таксистов такие сложности неизбежно сопряжены с потерянным временем и недополученной прибылью.

Получается, что сейчас далеко не все таксисты, в городах, где есть выделенные полосы, могут ими пользоваться. Да и вопрос о том, готовы ли сами А-полосы к размещению всех такси, остаётся открытым. Например, в Санкт-Петербурге сейчас курсирует около 30 тыс. легковых такси и 6 тыс. автобусов ежедневно. К такому наплыву транспорта полосы могут быть элементарно не готовы. К чему это приведёт? Очевидно, эксплуатационные скорости движения автобусов по А-полосам заметно снизятся, и они перестанут выполнять своё главное предназначение — предоставлять преимущество отдельным видам транспорта. В целом это объясняет стремление органов власти различными способами создать условия, когда допуск легкового такси на такие полосы затруднителен или невозможен.

Что в итоге? Установленное преимущество для легального такси — допуск на полосы для маршрутных транспортных средств, работает малоэффективно. В завершение отметим, что для улучшения качества и безопасности услуг такси важно совершенствовать инфраструктуру перевозок — развивать не только полосы, но и сети официальных стоянок такси находящихся рядом с полосами.

Источник

Такси в Москве и области могут ездить по выделенным полосам

Выделенные полосы в Москве и Московской области подходят и для машин такси — по ним можно ездить на законных основаниях. Полосы помогают водителям не стоять в пробках и быстрее выполнять заказы.

Главное — соблюдать несколько простых правил. Это поможет избегать штрафов и удобнее перемещаться по дорогам столицы.

1. Автомобиль должен иметь разрешение на деятельность такси и полностью соответствовать всем правилам

Они перечислены ниже.

Для московского разрешения нужны:

Для разрешения в Московской области требования немного другие:

Если формально у автомобиля есть разрешение, но после его получения с машины убрали какие-то элементы оклейки или фонарь оранжевого цвета с крыши, сотрудник ДПС может остановить машину для проверки и выписать штраф.

2. Даже если автомобиль полностью соответствует разрешению на такси, нужно внимательно следить за разметкой и знаками

Если вы перестраиваетесь с обычной полосы на выделенную, следите за разметкой. Пересечение сплошной линии наказывается штрафом в 500 рублей.

Перестраиваться можно только в том случае, если линия разметки прерывистая. За этими нарушениями следят не только сотрудники ДПС, но и камеры — штраф может прийти позже, по почте.

Также движение по выделенной полосе запрещено, если над ней висит знак «Въезд запрещен» (или просто «кирпич»).

Этот знак не действует на маршрутные транспортные средства — то есть, проезд по таким выделенным полосам запрещён только для машин такси. Чаще всего они встречаются на дорогах с односторонним движением.

Будьте внимательны на дороге и следите за знаками — так вы сможете сэкономить на штрафах и сделать свою работу удобнее.

Была ли эта статья полезной для вас?

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник