какие таланты бывают у детей

Какие таланты бывают у детей

Z6ViPqbjMI kMq8J5hL8fJTbxjx4CuBneP8ck5eJ0jLQ6r2dAYM7RTZWpQJRF4Geu8 FWvBXnjtY8PqHiCW oK

Если вы попробуете себя в роли садовника и решите вырастить самый капризные цветы, то, скорее всего, вы вспомните старинную мудрость садоводов: «Растения не вырастут быстрее, если за них тянуть». А вырастут в том случае, если их своевременно поливать, подкармливать, выставлять на солнце, защищать от гроз и ливней. Такая стратегия применима не только для роста и развития растений и цветов. Она прекрасно подходит и для гармоничного раскрытия детских талантов.

Итак, какие бывают таланты?

У вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:
• интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
• любит конструировать модели, приборы;
• сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
• может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
• любит и умеет рисовать; «видит» чертежи и эскизы механизмов;

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
• поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
• сочиняет свои собственные мелодии;
• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:
• часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
• стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
• меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
• с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
• любит наряжаться в красивые одежды.

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:
• хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
• обладает хорошей памятью;
• задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
• любит читать книги;
• гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
• обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив.

Спортивный талант:
• он очень энергичен и все время хочет двигаться;
• он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
• он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

У вашего ребенка литературное дарование, если он:
• любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
• любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:
• в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.
• в своих рисунках отражает все разнообразие предметов, людей,животных

Источник

Какие таланты бывают у детей

Ожидайте

Перезвоните мне

BogdanovaES min

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! ?

8936

Аннотация: Специалисты считают, что на протяжении дошкольного детства у человека активно развивается множество способностей.

Статья:

Специалисты считают, что на протяжении дошкольного детства у человека активно развивается множество способностей. Некоторые таланты малыша проявляются и становятся заметны сразу, а другие – ближе к школе. Чтобы вовремя распознать способности и таланты крохи и развить их, родителям необходимо быть очень внимательными. Именно от усилий, которые будут приложены в детстве, во многом, зависит будущее ребенка.

Виды способностей, которые проявляются в дошкольном возрасте

В Монтессори-подходе каждый ребенок рассматривается как уникальная личность, которая имеет врожденный потенциал. Одной из первостепенных задач родителей является выявление предрасположенностей и интересов малыша. Перед тем как начать разговор о том, как это сделать, давайте разберемся, что же такое способности и чем они отличаются от таланта, одаренности и гениальности.

Способности – это индивидуальные психологические качества личности, которые развиваются на протяжении всей жизни человека и обеспечивают успешность выполнения определенных видов деятельности.

Талант – это высокий уровень развития способностей к какому-либо виду деятельности. Это понятие тесно связано с феноменом одаренности и является довольно редким явлением. Чтобы развить талант, ребенку необходимо прикладывать немало усилий.

Гениальность – высочайший уровень одаренности. Она встречается крайне редко и заметна невооруженному взгляду. Гениальные личности оставляют неизмеримый вклад в культурное наследие нашего общества.

Наличие у ребенка способностей и талантов еще не гарантирует его успешность в жизни. Важно вовремя выявить сколонности малыша и всячески развивать его личностные качества.

1 51

Вопросом развития способностей и одаренности в дошкольном возрасте занимались многие выдающиеся психологи. Согласно одной из самых распространенных классификаций выделяются следующие виды одаренности у детей:

Общая (интеллектуальная) одаренность выражается в развитых способностях перерабатывать и усваивать информацию, высоком уровне интеллекта, познавательной потребности и мотивации. Интеллектуально одаренные дети любознательны, активны, целеустремленны, сознательны, обладают развитым оригинальным мышлением и вниманием, стремлением к экспериментированию. Сферой реализации способностей малышей являются игра, а также специфицески детские продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование и т.д.).

Специальная одаренность – высокая степень успешности в какой-либо дисциплине. При этом одаренность в одной сфере (например, математические способности) не гарантирует успешность в другой предметной области (к примеру, в игре на музыкальных инструментах).

Х. Гарднер разработал теорию множественного интеллекта, где он описывает семь видов интеллекта, которые соответствуют видам одаренности.

Важно помнить, что способности могут проявиться как в раннем дестве, так и в школьном возрасте. Пиком формирования способностей считается возраст 3-4 лет, именно в это время у детей чаще всего проявляется стойкий интерес к определенному виду деятельности.

Отдельно многими исследователями выделяется творческая одаренность. Именно творческие способности зачастую ярко проявляются в дошкольном возрасте.

Специфика одаренности в дошкольном возрасте заключается в том, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития интеллектуальных способностей, воображения, мышления, в связи с чем в ряде случаев создается видимость, или маска, одаренности. Если ребенок в раньше своих сверстников выучил цифры или научился рисовать домик, это еще не говорит об его талантах, так как это может быть лишь результатом обучения. Как правило, одаренность проявлятся в сильном интересе детей к определенному виду деятельности. Другая особенность заключается в том, что способности у дошкольников менее устойчивы, чем у взрослых, и могут как активно развиваться, так и угасать под воздействием окружающей культурной и социальной среды. Также очень часто можно столкнуться с рассогласованностью в психическом развитии одаренного малыша (например, высокий показатель общего интеллекта при высоком уровне развития определенного вида специальных способностей).

Как раскрыть способности малыша?

Родители – это главные наставники ребенка. Во многом от отношения близких людей к интересам и природным задаткам малыша зависит развитие его способностей. Вот нескольно практических советов, следуя которым родители могут в полной мере раскрыть и развить способности и таланты ребенка:

Дети дошкольного возраста впитывают информацию как губки и быстро учатся новому. Для формирования личности малыша необходимо гармониное разностороннее развитие.

Ошибки, которых можно избежать

Иногда стремление родителей развить способности своего малыша бывает настолько сильно, что приводит к опасным крайностям. Чтобы не допустить этого и сохранить психическое здоровье малыша на пути становления его личности, избегайте следующих ошибок:

Навязывание ребенку собственных интересов и желаний. Зачастую у родителей возникает бессознательное стремление реализовать себя через своего малыша. Поэтому очень важно научиться отделять собственные увлечения от интересов крохи.

Восприятие ребенка как бизнес-проект. Безусловно, достижение ребенком высоких результатов требует от родителей вложения как большого количества моральных усилий, так и материальных средств. Не стоит ругать малыша, если он не оправдал Ваших ожиданий. В любом случае, полученный опыт будет ему полезен.

Желание иметь «удобного» ребенка. Иногда родители не замечают или намеренно игнорируют способности своего малыша, из-за того что они создают взрослым «помехи». Представьте, что ребенок разобрал клавиатуру компьютера или изрисовал красками стены в гостиной. Скорее всего, это вызовет у родителей только негативные эмоции, но при этом технические и художественные способностей детей останутся незамеченными.

Развитие только сильных сторон малыша. Если ребенок будет заниматься исключетельно тем, что у него хорошо получается, скорее всего, возникнут большие «пробелы» в других сферах деятельности. Развитие должно быть гарномичным и разносторонним.

Излишняя критика. Родители часто критикуют своих малышей из лучших побуждений. Но дети – очень ранимые существа, поэтому к замечаниям в их адрес нужно относиться с большой осторожностью. Критика может надолго отбить у крохи желание заниматься даже любимым делом.

Выводы

Выявление и развитие способностей ребенка – это одна из важнейших задач, которая ложится на плечи родителей. К решению это вопроса нужно подходить с большой ответственностью и бережностью, чтобы не сломать индивидуальность крохи. Внимательно наблюдайте за малышом, поддерживайте его начинания, позволяйте ему пробовать новое, и тогда Ваш ребенок вырастет самодостаточной и гармонично развитой личностью.

Источник

Как определить и развить талант у ребенка

Как утверждает официальная статистика, врожденный талант есть у 20% детей, то есть у каждого пятого ребенка. Показатель это довольно неплохой, но развить способности удается лишь единицам.

В наших ли силах изменить тенденцию? Ведь по мнению современных ученых, более одаренные чада радуют именно молодых мам, которые вступили в союз со зрелыми представителями противоположного пола. Разберемся, как правильно развить гения.

Найти и не запрятать: факторы определения таланта

Раскрытие способностей чада является одной из самых сложных родительских задач. Чем раньше она будет решена, тем лучше. Оптимальное время для достижения успеха – дошкольный возраст.

spring core mailer front image 960

В этот период необходимо обратить внимание на следующие факторы:

Любому ребенку важна опора и, главное, похвала за успехи.

Так маленькая личность чувствует себя нужной, обретает уверенность в себе и смелость перед всем новым и неизведанным.

Домашняя методика поиска от психолога с мировым именем

Метод «шести кругов» Элиса Пола Торренса – это своеобразный тест способностей и образного мышления. Предложите чаду лист А4-формата, содержащий два ряда одинаковых кругов по три в каждом (приблизительный диаметр – 4,5 см).

Карапуз должен дорисовать и раскрасить фигуры так, чтобы получились новые предметы или даже полноценные сюжеты.

Готовое творение необходимо оценить по следующим параметрам:

Вывод прост: чем выше перечисленные показатели, тем очевиднее детские таланты.

Талантливый во всем: ищем нужную сферу

Способность ребенка заметна с раннего возраста. Да, все дети танцуют, рисуют, бегают и лепят из пластилина.

Но одни делают это ради развлечения, а другие относятся к любимому занятию серьезно и даже ненасытно – им всегда его не хватает.

Талант художника

Любимое времяпровождение будущего творца — лепить, рисовать, делать аппликации. Самовыражаясь через свои «произведения», дитя демонстрирует чувства миру. При этом кроха не только отражает существующие предметы, которые его окружают, но и абстрактные явления.

Маленького художника можно узнать по способности различать больше цветов по сравнению с ровесниками, желанию описывать предметы оттенками и цветами, обращать внимание на детали, в том числе предметы, расположенные на заднем плане.

Это малыш-эстет, который предпочитает смотреть на красивые вещи и жить среди красоты.

Актерство и писательство

Склонный к управлению словом ребенок обожает все, что связано с книгами. Он с удовольствием листает все, что имеет страницы с буквами, а начинает читать с самого раннего возраста.

Наверняка такое чадо с ходу запоминает длинные стихотворения, легко пересказывает прочитанное или услышанное с любого места и любит декламировать тексты даже на публику.

Это человечек с богатым воображением, который может сочинить и собственные увлекательные истории, которым присущ логичный конец. Он поражает окружающих обширным словарным запасом, ярким выражением эмоций через слова и искренним желанием быть услышанным.

Немаловажный довод в пользу артистической способности ребенка – инициатива подражать своим любимым героям, активно используя для этой цели мимику и жесты.

Он обожает похвалу, поощрение и искренний восторг, потому что сам очень эмоционален.

Музыкальность

Потенциальный музыкант с легкостью воспроизведет многократно (в исключительных случаях и однократно) услышанную мелодию. У него врожденное чувство ритма и умение двигаться в такт.

videoblocks cute little girl singing and dancing wearing headphones in the kids room happy girl dancing at home rb rtlnbzw thumbnail full01

Такой малыш не просто любит звуки во всех их проявлениях – он охотно воспроизводит услышанное без фальши, иногда в точности подражая тому, что слышит.

Также ребенок может интересоваться специальными инструментами и создавать мелодии собственного сочинения.

Спорт

Будущего чемпиона наверняка можно узнать по отменной физической форме и непоседливости, которую родители часто путают с гиперактивностью. Несмотря на несолидный возраст, кроху отличает ловкость, хорошая координация и выносливость.

gifted talented children teenagersnarrow

Это настоящий энерджайзер, для которого лучшим отдыхом является беготня, пешие прогулки, езда на велосипеде и других средствах передвижения.

Более того, он умеет контролировать свое тело, зная о нем все, что нужно, поэтому почти не устает от нагрузок.

Даже если это случается, будущий спортсмен просто «кайфует», получая моральное удовлетворение от того, что выдохся.

Это прирожденный лидер, готовый к состязанием и соревнованиям.

Наука и техника

С пеленок малыш проявляет неподдельный интерес к миру чисел. Проявляться это может через особое внимание к табличкам, деньгам, всему, что связано с исчислением.

Крохе легко сконцентрироваться на мелочах, поэтому он с удовольствием играет во все виды настольных игр, в большинстве случаев обыгрывая ровесников.

Такому ребенку интересно внутреннее устройство всех игрушек, а также четкий механизм их действия. Он отлично ориентируется во времени и рано начинает пользоваться часами, интересуется функционированием домашней бытовой техники.

Превращаем талант в гений: распространенные ошибки и секрет правильного развития

Итак, у вашего отпрыска обнаружились определенные способности. Безусловно, это повод для поздравлений, но на самом деле – лишь первый шаг длинного и тернистого пути. Что же делать дальше? Как раскрыть свой потенциал тому, кто только начинает жить?

Главная родительская ошибка – слишком раннее развитие. Талантливый ребенок – не робот, которого можно запрограммировать.

89bb9f98 c994 40b4 b945 2bf500d93632

Не нужно ставить двухгодовалого сорванца на коньки только потому что он хорошо держит равновесие, или сажать за музыкальный инструмент годовалую кроху, безупречно имитирующую звуки.

Подобный подход допустим, если в приоритете стоят не родительские амбиции и собственная самореализация посредством чада, а видимая потребность и, главное, желание ребенка принимать участие в занятиях.

Важно быть начеку: одномоментно ребенок может «включить бунтаря» и элементарно устать от занятия «всей своей жизни». Необходимо проявить мудрость, чтобы различить обычный детский каприз от реального «финиша».

Но не превращайте наблюдение за чадом в тотальный контроль – растите самостоятельную личность, приучайте ребенка к планированию.

Хвалите талант, но делайте это, в первую очередь, за усилия и достижения, активную деятельность и старания.

Развитие способностей у детей должно быть профильным:

Заключение

Развитие самого яркого и эксклюзивного таланта не должно превращаться в «ставки». Ребенок – не породистый скакун и не бизнес-проект, требующий больших финансовых вложений, которые обязательно принесут желаемые дивиденды в будущем.

Это, в первую очередь, обычный малыш, которому хочется чувствовать себя таким же как все – родом из бесшабашного детства.

Источник

Как распознать скрытые таланты ребенка

Каждый ребенок наделен множеством талантов и способностей от природы, важно лишь вовремя их обнаружить

kak razvivat sposobnosti u detej 931 742 i

Чего хочет любой хороший родитель? Конечно же, чтобы ребенок правильно развивался, осваивал новые навыки, занимался действительно интересным для него делом и преуспел в нем. Не каждый ребенок станет следующим Эйнштейном, но помощь и поддержка родных людей в развитии способностей поможет малышу достигнуть успехов в выбранном занятии. А значит, он сможет обрести душевное равновесие и прожить счастливую жизнь. Ведь ничто так не радует любого человека, как занятие любимым делом.

Виды детских способностей в зависимости от типа интеллекта

У одного ребенка может быть сразу несколько способностей из совершенно разных сфер. Не стоит зацикливаться на одном таланте. Секрет воспитание гармоничной личности – всестороннее развитие и раскрытие потенциала человека.

Все способности человека можно условно разделить на несколько видов. Классификация базируется на теории «множественного интеллекта», разработанной доктором Говардом Гарднером. По его мнению, существующие тесты на измерение уровня интеллекта неверны. Доктор предлагает свою классификацию, состоящую из 9 видов интеллекта. Наблюдая за своим ребенком, вы легко сможете определить, в каких сферах ему стоит развиваться в дальнейшем.

Межличностный интеллект

Дети умеют быстро и легко находить общий язык с другими людьми. Они дружелюбны и хорошо ладят как со сверстниками, так и с людьми старшего возраста. Умеют слушать, терпеливы, и среди своих друзей часто выполняют роль «миротворцев». Хорошо чувствуют эмоции и настроение окружающих (высокий уровень эмпатийных способностей), иногда выступают в роли утешителей.

У них много близких друзей, в компании занимают лидерскую позицию. Предпочитают командную работу и игры, любят вступать в различные общественные организации. Если ваш ребенок проявляет такие черты – его способности кроются в области общения. Это будущие лидеры и руководители. Рекомендуется поощрять навыки активного слушания и ораторские способности.

Внутриличностный интеллект

Это дети с хорошо развитой саморефлексией («мыслители»), но окружающим часто кажется, что они витают в облаках. Предпочитают внутренний мир внешнему, могут быть застенчивыми или замкнутыми. Предпочитают не отвечать в классе, а после уроков долго говорить с учителем на данную тему. Часто такие дети знают, чего хотят от жизни, и ставят себе четкие жизненные цели. Интересуются историями из жизни людей и часто ведут дневник.

Ребенок с развитым внутриличностным интеллектом – это «вещь в себе» (по Канту). Он не любит делиться переживаниями и говорить по душам. Такого ребенка не нужно насильно записывать в театральные кружки и заставлять заниматься другими занятиями, где требуется общение. Это будущие писатели, философы, психологи, работники IT сферы. Дайте ребенку доступ к интересующей его информации и поддерживайте во всех начинаниях.

Пространственный интеллект

Дети с ярко выраженными визуально-пространственными склонностями – «прирожденные художники». Они замечают мельчайшие детали и обладают хорошим воображением. Хорошо рисуют и чувствуют цвета, с удовольствием занимаются фотографией и видеосъемкой. Рассказывая или объясняя что-либо, они сильно жестикулируют руками.

Это будущие дизайнеры, творцы, личности с необычайно развитым творческим началом. Могут быть немного эмоциональны. Для развития способностей вы можете вместе заниматься творчеством, строить конструкторы, лепить из пластилина, рисовать или обустраивать дизайн помещения.

Телесно-кинетический интеллект

Дети хорошо развиты физически. Имеют склонности к занятиям спортом и другим видам физической активности (актерское мастерство, строительство и другие). Им нравятся занятия, имеющие практическую направленность (моделирование, шитье, приготовление пищи, изготовление различных вещей). У них хорошо развита координация движений и равновесие, поэтому они часто преуспевают в занятиях танцами.

На самом деле, из детей с развитым телесно-кинетическим интеллектом может вырасти как выдающийся актер театра и кино, так и преуспевающий хирург, известный спортсмен или повар. Определите, к каким видам деятельности больше всего тяготеет ребенок, и постепенно развивайте его склонности. Ничего страшного, если в раннем детстве он будет успешно заниматься спортом, а в старшем возрасте захочет сменить занятие. Это нормальное явление для каждого человека. Главное – ваша полная поддержка и принятие.

Логико-математический интеллект

Дети с чрезвычайно развитым логическим мышлением. Им легко даются математические дисциплины. Легко считают в уме. Часто интересуются наукой и тем, как устроены вещи. Склонны выполнять действия определенным образом, вплоть до того, что это становится их навязчивой идеей. Их расстраивает, когда люди не разделяют их взглядов. Они организованы и пунктуальны, часто составляют списки покупок и дел, которые необходимо выполнить в течение дня и т. д. Предпочитают работать в одиночку.

Как и дети с развитым внутриличностным интеллектом, «логики» часто бывают одиноки, избегают шумных компаний и больших собраний людей. Предпочитают узкий круг общения, состоящий из самых доверенных личностей. Если направить способности ребенка в правильное русло, он может добиться успеха в программировании, математических дисциплинах, аналитике и в смежных профессиях.

Лингвистический интеллект

Дети с ярко выраженными языковыми способностями. Любят читать книги. Для собственного удовольствия пишут рассказы и стихотворения. Обожают рассказывать о том, что прочитали в книгах. Имеют обширный словарный запас и высокую грамотность, хорошо улавливают оттенки значений слов. Умеют правильно излагать свои мысли и объяснять что-либо другим людям. На досуге предпочитают разгадывать кроссворды и играть в игры со словами.

Это будущие «мастера пера», переводчики, преподаватели иностранных языков, редакторы. Поощряйте любовь ребенка к книгам. Если его интересуют иностранные языки – позаботьтесь о качественном обучении, ведь именно в этих сферах ребенок может добиться великолепных результатов.

Музыкальный интеллект

Дети с ярко выраженными способностями к музыке. Легко улавливают мелодии и разучивают песни. Легко учатся играть на музыкальных инструментах. Хорошо поют. Часто напевают песни, когда занимаются чем-либо, или настукивают разные ритмы. Их привлекают разные звуки.

При постоянном развитии способностей такие дети могут добиться успеха в любой из областей, где требуется хороший слух. Это музыканты, певцы, диджеи, композиторы. Предложите ребенку занятия в музыкальной школе или индивидуальные уроки с учителем. Но не настаивайте на выборе направления. Так, со временем ребенок может сменить игру на скрипке на гитару или барабаны.

Натуралистический интеллект

Любят животных, чаще всего имеют домашних питомцев. Увлекаются выращиванием растений, любят работать в саду и на огороде. Обожают проводить время на природе. Проявляют интерес к насекомым, динозаврам и археологии, предпочитают смотреть научно-популярные программы по телевизору. Коллекционируют различные вещи (часто – насекомых, камни и т. д.)

Это будущие биологи, ветеринары, представители аграрных профессий и других специальностей, связанных с природой и животными. С таким ребенком нужно больше гулять на природе, поощрять его заботу о братьях наших меньших и интерес к познавательным книгам и передачам.

Экзистенциональный интеллект

Глубоко мыслящие, тонко чувствующие дети. Они постоянно размышляют о природе таких вещей, о которых другие дети их возраста могут не задумываться всю жизнь: душа, жизнь после смерти, смысл существования и возникновение Вселенной. На первый взгляд могут казаться слишком серьезными, оторванными от реальности.

При поддержке, отсутствия давления со стороны родителей и помощи в развитии природных склонностей, ребенок может стать ученым, философом, политиком, настоящим лидером.

Приведенная выше классификация не означает, что ребенок обладает лишь одним типом интеллекта. Один человек может успешно сочетать задатки мыслителя и артиста, спортсмена и любителя животных. Поэтому не стоит ограничиваться одним видом деятельности. Поддерживайте широкий круг интереса ребенка, признавайте его способности и не критикуйте, если он ведет себя не так, как другие.

Источник