какие таланты есть у вашего ребенка

Как распознать талант в ребёнке?

a577cbdf43b107b8c49e58c5eeb19a84

Рассказываем, как понять, к чему у вашего чада есть способности, и как определиться с выбором кружков и секций.

– Моей дочке 2 года, и я начала задумываться о том, как определить, к чему у неё есть способности. Как не ошибиться с выбором дополнительных занятий и кружков? В каком возрасте лучше отдавать в них ребёнка?

Каждый родитель рано или поздно задумывается о том, какие способности есть у его ребёнка, к какой деятельности он больше всего склонен, в какие кружки и секции отдать своё чадо, чтобы это было ему на пользу, а не во вред. Для большинства родителей их ребёнок талантлив. Но иногда отличить талант от обычного увлечения бывает очень непросто. Чтобы разобраться во всех этих тонкостях, мы обратились к практическому психологу кировского Центра социально-психологической помощи, кандидату педагогических наук Виктору Ефремову.

В чём разница между склонностями, способностями и талантом?

a313587c2d56925f2e281bc612b8a131

Способности формируются под воздействием внешней среды, они развиваются через воспитание и условия, в которых растёт ребёнок. Чаще всего они связаны с трудом человека и представляют собой высокий уровень развития как общих, так и специальных знаний, умений и навыков. Именно они обеспечивают успешное выполнение той или иной деятельности.

Однако нельзя отрицать и природные предпосылки способностей.

ffb61c340e60c903d2b7f0a856992c1f

Каждый ли ребёнок талантлив?

В каком возрасте проявляются таланты?

На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. У некоторых талант проявляется уже в самом раннем возрасте, а у кого-то это происходит намного позже.

Приходят на ум и другие примеры. Скажем, на тестировании перед первым классом для определения профиля обучения ребёнок продемонстрировал весьма посредственные результаты, а в последствии показал недюжинные способности в этой же области. Психолог поясняет, что здесь во многом играют роль не столько способности самого ребёнка, сколько ситуация, в которой он оказался. Если перед ним сидит «страшная» строгая тётя, то малыш может просто замкнуться и испугаться. То есть в данном случае важна стрессовость ситуации. Поэтому не спешите корить и упрекать ребёнка, а уж тем более разочаровываться в нём.

По каким признакам можно определить одарённость ребёнка?

Если мы говорим о признаках конкретных способностей, то их можно перечислять очень долго, и зачастую бывает очень трудно самостоятельно определить, действительно ли какие-то признаки говорят о наличии способностей или тем более таланта. Но всё же несколько примеров можно привести. Скажем, если ребёнок стремится быть там, где звучит музыка, пытается играть на каком-нибудь инструменте, хорошо запоминает мелодию и чётко повторяет ритм, то можно говорить о развивающихся музыкальных способностях. А если ребёнок рисует «чертежи», любит разбираться в механизмах и их поломках, то можно говорить о наличии технических способностей.

f1889d9a61e6d000bda900c3a214d978

В помощь родителям разработано множество специальных тестов и анкет, которые помогают определить способности детей. К примеру, тест-анкета «Таланты ребёнка» позволяет определить 8 групп способностей. Заполняется она взрослыми на основании их личных наблюдений за ребёнком.

Но гораздо интереснее поговорить о том, как у детей можно определить наличие серьёзной одарённости. В дошкольном периоде первыми, базовыми признаками наличия таланта можно назвать хорошо развитую речь и отличную память. Ребёнок может быть чрезвычайно любопытен: его может интересовать, как устроен тот или иной предмет, или почему происходит то или иное явление.

Удивительно, но рано формирующееся чувство юмора тоже является признаком проявления одарённости. К примеру, малыш любит смешные несоответствия, игру слов, шутки.

Источник

Какие таланты есть у вашего ребенка

Одарённые дети обладают высоким потенциалом в какой-либо сфере деятельности. Американский психолог Джозеф Рензулли (Joseph Renzulli) считает, что одарённость лежит на стыке способностей к какому-либо делу, креативности и мотивации.

Одарённых детей часто называют «вундеркиндами» (от немецкого «чудо-ребёнок»), но эти понятия следует различать.

Одарённые дети отличаются высокой нормой развития, то есть потенциалом, который может развиться в талант или заглохнуть. Одарённым в той или иной сфере считается каждый пятидесятый ребёнок.

Вундеркинды же с ранних лет опережают нормы развития и демонстрируют культурно значимые достижения. Например, Вольфганг Амадей Моцарт создал свои первые фортепианные произведения в пять лет, а математик Блез Паскаль в девять написал научный трактат. Вундеркинд рождается один на миллион человек.

Одарённость — это совокупность способностей, которые можно приложить к интересам ребёнка. Развивая лишь один навык, нельзя полагать, что вы совершенствуете одарённость.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Типы одарённости

Единой классификации не существует, но чаще всего психологи выделяют пять типов одарённости:

Как выявить одарённого ребёнка

Одарённость — это результат сложного взаимодействия наследственности, воспитания и саморазвития. В 50% случаев особые способности ребёнка проявляются к 5–6 годам и к 8 раскрываются в полной мере.

На сегодняшний день не существует единого метода, который позволил бы точно определить, одарён ребёнок или нет. Как правило, используется комплекс разных тестов. Например, для оценки уровня интеллектуального развития применяют Стэнфордский тест достижений, а для выявления творческих наклонностей — тест Торренса.

В домашних условиях выявить одарённость ребёнка можно только наблюдая, как он проводит время и какие темы вызывают у него огонь в глазах, а также помогая ему искать себя в различных видах деятельности.

Вот некоторые факторы, которые могут указывать на одарённость ребёнка. Эти критерии не являются обязательными, но время от времени могут проявляться:

Выявление у ребёнка одарённости не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребёнка. Для этого нужно поощрять его увлечения, даже если они не кажутся чем-то стоящим. Ребёнок, любящий выдумывать несуществующие слова, возможно, станет в будущем выдающимся лингвистом, а юный любитель рисовать в школьных тетрадях узоры имеет шансы вырасти популярным дизайнером.

Мир всегда предъявляет повышенные требования к тем, кто выбивается из стандартов. Социум реагирует активно: конкурсы, олимпиады, ожидания родственников и педагогов, зависть сверстников. Неудачи и конкуренция создают напряжение, которое не даёт сосредоточиться. Поэтому одарённым детям важно обращаться за психологическими консультациями — предвосхищать проблемы, чтобы не решать их потом.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Школы для одарённых детей

602ca913cc18ef5fb43ada96 2%20(1)

Одарённые дети нуждаются в особом подходе, построенном на нескольких принципах:

Школ, отвечающих данным условиям, в России немного. Большинство расположено в крупных городах. Вот наиболее известные из них:

Один из вариантов обучения юных талантов — семейное образование. Родители могут подобрать для ребёнка подходящую программу и создать комфортные условия для занятий. Семейное обучение позволяет уделять больше времени дополнительным занятиям, совмещать учёбу с гастролями, спортивными соревнованиями или проходить программу быстрее сверстников.

В нашей онлайн-школе можно составить индивидуальный образовательный маршрут, готовиться к олимпиадам и осваивать школьную программу в ускоренном темпе. Проверьте, подойдёт ли вам наш формат обучения — активируйте демодоступ и исследуйте возможности «Фоксфорда»!

Советы родителям одарённых детей

Совместно с психологом Еленой Петрусенко мы подготовили несколько советов по воспитанию одарённых детей.

Совет 1. Обращайтесь к специалистам

Если вы заметили, что ребёнок демонстрирует нетривиальные способности, обратитесь к специалистам. Психолог поможет определить тип одарённости, а тьютор — подобрать подходящую программу развития.

Психолог может помочь выявить способности, оценить степень тревоги и напряжения, помочь родителю найти ресурс и расставить приоритеты в создании условий для развития сильных сторон ребёнка.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Совет 2. Пробуйте разное

Развивайте таланты своего ребёнка, посещая кружки и секции. Там он не только сможет узнать больше о любимом деле, но и познакомиться с единомышленниками.

Совет 3. Не давите

Бывает, что ребёнок не хочет заниматься тем, к чему имеет предрасположенность. Например, обладая абсолютным слухом, ненавидит петь и обожает хоккей. Он имеет на это право.

Не стоит требовать от ребёнка безоговорочного успеха во всём, чем он занимается. Это ведёт к развитию синдрома отличника, который может иметь печальные последствия.

Совет 4. Хвалите, но не перехваливайте

Как бы ни впечатляли способности, не стоит постоянно подчёркивать исключительность ребёнка. Вера в собственное превосходство едва ли поможет ему влиться в какой-либо коллектив. А если с возрастом ребёнок перестанет опережать других в развитии, его может постичь тяжёлое разочарование.

Совет 5. Уравновешивайте развитие

Если ребёнок — интеллектуал, он всё равно должен много двигаться и регулярно бывать на свежем воздухе. Юному спортсмену, в свою очередь, важно не забывать про математику, правописание и другие дисциплины.

Совет 6. Ищите близких по духу

У развитых не по годам детей нередко возникают сложности с общением. Сверстники сторонятся их, либо они сами избегают контактов с другими детьми. Важно помочь ребёнку найти компанию, в которой он станет своим. Это необязательно должны быть ровесники, возможно, ему будет интереснее с ребятами постарше. Главное, чтобы они понимали его образ мыслей и разделяли его интересы.

Совет 7. Проявляйте чуткость

Не дайте одарённости ребёнка стать барьером между вами. Если его увлечения вам не близки и вы даже не понимаете, о чём он говорит, ищите другие точки соприкосновения и поддерживайте связь. Каким бы развитым ни был ребёнок — он всё ещё остаётся ребёнком, и ему необходимы ваша любовь, поддержка и одобрение.

Совет 8. Любите ребёнка таким, какой он есть

Если с возрастом способности ребёнка усреднятся — не расстраивайтесь. Половина одарённых детей к 15 годам перестают выделяться среди ровесников, и лишь немногие вырастают в настоящих гениев.

Одарённость в детстве не гарантирует успех во взрослом возрасте. В свою очередь, не все талантливые взрослые в детстве проявляли одарённость.

Наличие или отсутствие у ребёнка каких-либо талантов ни в коем случае не должно влиять на ваше отношение к нему. Любите его таким, какой он есть, позволяйте ему быть собой. Ведь главное — вырастить не гения, а психически здорового и счастливого человека.

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

615457c63eba5932bf2b77d0 Vector

61545185aadddd79c11c9568 mailbox img

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img6152f454acc4017a835befaf demo img mobПопробовать бесплатно

615457c63eba5932bf2b77d0 Vector

61545185aadddd79c11c9568 mailbox img

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

60b70fca15fd827e87e09dfe Frame%2030

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

5e4bdc9fdec349e368cbfd89 insta minПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

5eba89001c70e820dcc4109b instagram green

5eba88ff99d623b624496d0f fb green

5eba8901ea94d28905157897 telegram green

5eba88ff05cb7dcaaa7e1f5a footer phone

Звонок по России бесплатный

5eba88ffa1c16c471e527bf7 footer email

5eba88ff5c302433b8acee63 footer geo

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Талантливый ребенок. Как обнаружить и развить способности

9579

Как разглядеть творческие начинания малыша и правильно их развить.

Вопреки расхожей истине, далеко не все дети талантливы. Исследования показывают, что подлинный дар в той или иной области встречается довольно редко. Однако если вы обнаружите у ребенка хоть способности, то развить их вполне реально.

375ea3ad1b3bb55d52f2c7ff75638589

Откуда берётся талант?

Природа таланта так интересна самым разным учёным, что они уже давно пытаются разобраться в этом вопросе. Первые серьёзные исследования проводились ещё аж в середине XIX века. Но и по сей день единого мнения в этом вопросе нет:

Теория первая. С чем родился, тем и пригодился

Ещё в позапрошлом веке англичанин Фрэнсис Гальтон занялся изучением родословных известных одарённых людей. В результате он утвердился в мысли, что те или иные способности передаются по наследству.

Впоследствии его последователи, буквально под лупой рассмотрели истории родов, которые прославили их знаменитые представители: Рафаэль, Бах, Моцарт И выяснилось, что в этих семьях «плотность одарённости» была выше, чем в среднем по человечеству.

Кстати, сам родоначальник этой теории Фрэнсис Гальтон был живым подтверждением своей гипотезы, поскольку его собственная семья дала миру, кроме него, и ещё одного известного учёного — Чарльза Дарвина (они были двоюродными братьями).

Теория вторая. «Виновата» среда

Но у теории наследственности талантов немало противников. По их мнению, всё не так однозначно, а большое количество талантливых людей в одной семье можно объяснить не только генетической предрасположенностью, но и благоприятной средой: у талантливых родителей часто не менее одарённые чада.

tal3

Теория третья. Всё сразу

Вы считаете, что доля правды есть в обеих изложенных выше версиях? Тогда смело можете причислить себя к приверженцам третьей теории, которая гласит, что талант — это:

— сопутствующая и вдохновляющая среда.

Кроме того, в эту формулу включён ещё и третий фактор — мотивация ребёнка.

Как раскрыть таланты у ребенка

Cкрытые таланты есть у всех. Да, и у вас тоже, а у вашего ребенка — тем более. Зарытые глубоко способности могут принести немалую пользу, если их вовремя обнаружить, определить и хоть в мере развить.

Как не упустить талант у ребенка?

Если вы любите читать биографии известных людей, то наверняка замечали, что у многих из них таланты давали знать о себе уже в детстве. Когда речь идёт о подлинной одарённости, чаще всего так и происходит. Не обнаружить её очень сложно. В этом случае ребёнок обычно сам чрезвычайно увлечён любимым делом, занимается им самоотверженно и при каждом удобном случае.

Хотя бывают и исключения, конечно. Так, например, мама прославленного фигуриста Максима Транькова в одном из интервью рассказывала, как её сын в детстве старался всячески увильнуть от тренировок, а она его туда водила чуть ли не силой. И лишь став постарше, мальчик всерьёз увлёкся и сам стал работать с полной самоотдачей.

Но если ребёнок не собирается никак выказывать свои предпочтения и способности, а вам очень хочется дар обнаружить, то придётся потрудиться.

Ищем талант

tal2

Абсолютно любой талант самым тесным образом связан с психическими функциями. Именно поэтому разработкой методов обнаружения дара занялись не только специалисты в той или иной области, но и психологи. И у них получилось! Выявить тот или иной талант помогают специально разработанные тесты, позволяющие оценить, насколько у ребёнка развиты отвечающие за способности и области их применения психические функции. А это помогает понять, какой талант можно развить.

Важно! Эти методы «раскопок» талантов ориентированы на детей лет и старше.

Обнаружить (ну, или не обнаружить) его поможет тест креативности Торренса. Сами задания и расшифровка результатов есть в Интернете. Чтобы тест показал истинное положение дел, необходимо перед выполнением внимательно изучить инструкции и строго следовать ей, не допуская никаких отступлений.

Музыкальную одарённость отыскать несложно. Отстучите ребёнку несколько ритмических рисунков (чем старше ребёнок, тем труднее и замысловатее они должны быть) и попросите повторить. Если он справится с заданием с первого раза и без труда, то имеет смысл показать чадо специалистам.

tal1

Проверить интеллектуальную одарённость ребёнка тоже можно. Для этого подойдут такие методики как шкалы детских способностей Маккарти, тесты Алана и Надин Кауфман, детский вариант теста Векслера, прогрессивные матрицы Равена и другие. Ориентируйтесь на результаты хотя бы двух, а лучше трёх методик, одной для объективной оценки мало.

Развиваем способности

Одарённость — «цветок», требующий постоянной заботы, а зачастую и финансовых вложений. Особенно в наше время, когда ребёнка не отпустишь одного на занятия, а бесплатные секции в основном не обеспечивают необходимый уровень знаний и умений. А ведь ещё нужно и знать, как правильно направлять талантливое чадо, чтобы не навредить.

tal4

Специалисты, работающие с одарёнными детьми дают такие советы:

1. Не давите. Талантлив ребёнок, поэтому именно ему решать, что он будет рисовать, танцевать или петь, какого направления придерживаться, каким видом спорта заниматься. Не навязывайте ему свою точку зрения. Вспомните или посмотрите прекрасный фильм «По семейным обстоятельствам»: там вы увидите классический образец мамы художника, которая пытается диктовать сыну своё видение творчества. Не уподобляйтесь ей!

2. Оберегайте юное дарование. Как бы талантлив ни был ребёнок, у него должно быть полноценное детство с играми, отдыхом, долгими прогулками и другими развлечениями. А каторжный труд до добра не доведёт. Если же ваш ребёнок сам так увлечён любимым делом, что забывает обо всём на свете, ваша задача выстроить режим дня так, чтобы времени хватало на всё.

3. Допускайте возможность ошибки. Развивать талант нелегко. Ребёнок имеет право устать, ошибиться, бросить занятия, обидеться на тренера Главное, чтобы ему нравился сам процесс. А результат будет, но, возможно, не сразу.

4. Помните о разнообразии. Если у ребёнка художественные способности, например, это не значит, что он не может одновременно увлекаться карате. Несколько увлечений — это не разбрасывание и не умение сосредоточиться на главном, а нормальные для детей поиски себя. История знает массу примеров, когда люди реализовывались вовсе не в той области, которую им изначально прочили.

411a01d4b7820052fb1b83e7801c65ad

Кем быть: выбираем профессию с ранних лет

Днём с огнём не сыскать

Если же никакие способности обнаружить так и не удалось, не печальтесь. Просто всесторонне развивайте ребёнка. Случаи, когда человек обнаруживает в себе талант в зрелом возрасте, не так уж и редки.

Источник

Как распознать способности и таланты ребенка и развить их?

0 38

Специалисты считают, что на протяжении дошкольного детства у человека активно развивается множество способностей. Некоторые таланты малыша проявляются и становятся заметны сразу, а другие – ближе к школе. Чтобы вовремя распознать способности и таланты крохи и развить их, родителям необходимо быть очень внимательными. Именно от усилий, которые будут приложены в детстве, во многом, зависит будущее ребенка.

Виды способностей, которые проявляются в дошкольном возрасте

В Монтессори-подходе каждый ребенок рассматривается как уникальная личность, которая имеет врожденный потенциал. Одной из первостепенных задач родителей является выявление предрасположенностей и интересов малыша. Перед тем как начать разговор о том, как это сделать, давайте разберемся, что же такое способности и чем они отличаются от таланта, одаренности и гениальности.

Способности – это индивидуальные психологические качества личности, которые развиваются на протяжении всей жизни человека и обеспечивают успешность выполнения определенных видов деятельности.

Талант – это высокий уровень развития способностей к какому-либо виду деятельности. Это понятие тесно связано с феноменом одаренности и является довольно редким явлением. Чтобы развить талант, ребенку необходимо прикладывать немало усилий.

Гениальность – высочайший уровень одаренности. Она встречается крайне редко и заметна невооруженному взгляду. Гениальные личности оставляют неизмеримый вклад в культурное наследие нашего общества.

Наличие у ребенка способностей и талантов еще не гарантирует его успешность в жизни. Важно вовремя выявить сколонности малыша и всячески развивать его личностные качества.

1 51

Вопросом развития способностей и одаренности в дошкольном возрасте занимались многие выдающиеся психологи. Согласно одной из самых распространенных классификаций выделяются следующие виды одаренности у детей:

Общая (интеллектуальная) одаренность выражается в развитых способностях перерабатывать и усваивать информацию, высоком уровне интеллекта, познавательной потребности и мотивации. Интеллектуально одаренные дети любознательны, активны, целеустремленны, сознательны, обладают развитым оригинальным мышлением и вниманием, стремлением к экспериментированию. Сферой реализации способностей малышей являются игра, а также специфицески детские продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование и т.д.).

Специальная одаренность – высокая степень успешности в какой-либо дисциплине. При этом одаренность в одной сфере (например, математические способности) не гарантирует успешность в другой предметной области (к примеру, в игре на музыкальных инструментах).

Х. Гарднер разработал теорию множественного интеллекта, где он описывает семь видов интеллекта, которые соответствуют видам одаренности.

Важно помнить, что способности могут проявиться как в раннем дестве, так и в школьном возрасте. Пиком формирования способностей считается возраст 3-4 лет, именно в это время у детей чаще всего проявляется стойкий интерес к определенному виду деятельности.

2 52

Отдельно многими исследователями выделяется творческая одаренность. Именно творческие способности зачастую ярко проявляются в дошкольном возрасте.

Специфика одаренности в дошкольном возрасте заключается в том, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития интеллектуальных способностей, воображения, мышления, в связи с чем в ряде случаев создается видимость, или маска, одаренности. Если ребенок в раньше своих сверстников выучил цифры или научился рисовать домик, это еще не говорит об его талантах, так как это может быть лишь результатом обучения. Как правило, одаренность проявлятся в сильном интересе детей к определенному виду деятельности. Другая особенность заключается в том, что способности у дошкольников менее устойчивы, чем у взрослых, и могут как активно развиваться, так и угасать под воздействием окружающей культурной и социальной среды. Также очень часто можно столкнуться с рассогласованностью в психическом развитии одаренного малыша (например, высокий показатель общего интеллекта при высоком уровне развития определенного вида специальных способностей).

3 49

Как раскрыть способности малыша?

Родители – это главные наставники ребенка. Во многом от отношения близких людей к интересам и природным задаткам малыша зависит развитие его способностей. Вот нескольно практических советов, следуя которым родители могут в полной мере раскрыть и развить способности и таланты ребенка:

Дети дошкольного возраста впитывают информацию как губки и быстро учатся новому. Для формирования личности малыша необходимо гармониное разностороннее развитие.

Ошибки, которых можно избежать

Иногда стремление родителей развить способности своего малыша бывает настолько сильно, что приводит к опасным крайностям. Чтобы не допустить этого и сохранить психическое здоровье малыша на пути становления его личности, избегайте следующих ошибок:

Навязывание ребенку собственных интересов и желаний. Зачастую у родителей возникает бессознательное стремление реализовать себя через своего малыша. Поэтому очень важно научиться отделять собственные увлечения от интересов крохи.

Восприятие ребенка как бизнес-проект. Безусловно, достижение ребенком высоких результатов требует от родителей вложения как большого количества моральных усилий, так и материальных средств. Не стоит ругать малыша, если он не оправдал Ваших ожиданий. В любом случае, полученный опыт будет ему полезен.

Желание иметь «удобного» ребенка. Иногда родители не замечают или намеренно игнорируют способности своего малыша, из-за того что они создают взрослым «помехи». Представьте, что ребенок разобрал клавиатуру компьютера или изрисовал красками стены в гостиной. Скорее всего, это вызовет у родителей только негативные эмоции, но при этом технические и художественные способностей детей останутся незамеченными.

Развитие только сильных сторон малыша. Если ребенок будет заниматься исключетельно тем, что у него хорошо получается, скорее всего, возникнут большие «пробелы» в других сферах деятельности. Развитие должно быть гарномичным и разносторонним.

Излишняя критика. Родители часто критикуют своих малышей из лучших побуждений. Но дети – очень ранимые существа, поэтому к замечаниям в их адрес нужно относиться с большой осторожностью. Критика может надолго отбить у крохи желание заниматься даже любимым делом.

4 47

Выводы

Выявление и развитие способностей ребенка – это одна из важнейших задач, которая ложится на плечи родителей. К решению это вопроса нужно подходить с большой ответственностью и бережностью, чтобы не сломать индивидуальность крохи. Внимательно наблюдайте за малышом, поддерживайте его начинания, позволяйте ему пробовать новое, и тогда Ваш ребенок вырастет самодостаточной и гармонично развитой личностью.

Заключение

Для всестороннего развития детей в детских Монтессори-клубах «Созвездие» представлен широкий выбор занятий и кружков: общеразвивающие занятия по системе Монтессори, английский язык, фитнес, танцы, ритмика, художественная студия, занятия музыкой, творческие мастер-классы и многое другое. Занятия, которые проводятся в игровой и доступной форме, не только приносят массу положительных эмоций, но и способствуют развитию всех сфер личности малыша: физических навыков, речи, интеллекта, творческих способностей, навыков общения и эмоционально-волевой сферы. Дети, посещающие наши Монтессори-центры, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, самостоятельность, способность концентрироваться на работе, обладают хорошими навыками общения и внутренней дисциплиной. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Источник


2faa45b7e3d6aafadccfd37046420bf2