какие таланты лучше качать розарии

Розария. Полный гайд

1Mb0Hv55AC4

Сборки на Розарию, её скрытые механики, какую роль в команде она занимает и как ей играть — всё это в данном гайде!

Дисклеймер: этот гайд предполагает, что вы уже знаете все способности Розарии и знаете, как они выглядят. Почитать о способностях персонажа можно на ру-вики.

В конце гайда для интересующихся будет дана ссылка на таблицу с расчётами сборок.

Оглавление:

npvl5yPwIds

Введение

«Я не пою в хоре. И со сверхурочной работой ко мне не обращайтесь.»

Будучи сестрой церкви Фавония, Розария не прочь замарать собственные руки, выполнив любую грязную работу. В вашей команде Розария может выполнять как роль Главного ДД, активно используя базовые атаки, так и роль Вторичного ДД, фокусируясь на уроне навыка и ульты. Она также может предоставить команде стабильный приток Крио статуса, делая из неё неплохой вариант для дешёвого юнита в роли Поддержки.

Розария — по-настоящему гибкий персонаж, и она всегда сможет найти место в команде, поэтому вы вряд ли пожалеете, добавив её в список ваших персонажей.

Выбор между многообразием ролей и сборок по большей части зависит от ваших личных предпочтений. Этот гайд предназначен для того, чтобы помочь вам разобраться в различных способах играть Розарией, и не пытается делать выводы о том, что какой-то из этих способов лучше или хуже.

Базовые атаки

Базовое комбо Розарии состоит из 5 широких и медленных атак, причём 3-я и 5-я атаки состоят из двух быстрых ударов. При использовании заряженной атаки Розария тратит немного выносливости и делает выпад, нанося урон всем врагам по пути.

Как правило, чем раньше вы прерываете серию ударов заряженной атакой, тем лучше. Розария обладает очень сильной заряженной атакой, так что в идеале нам хотелось бы пользоваться ей как можно чаще.

Лучший DPS имеет комбо из одной нормальной атаки (Normal) и заряженной (Charged) или просто N1C. Однако заряженными атаками не всегда удобно пользоваться. Нередко бывает, что они уносят вас слишком далеко от врагов. А так как во время анимации заряженной атаки возможность использовать рывки заблокирована, вы становитесь уязвимы к атакам монстров.

В сражениях против мелких врагов следует иметь в виду, что некоторые атаки Розарии могут поднять противников в воздух. Так, например, навык Розарии слегка подкидывает монстров, из-за чего некоторые базовые атаки Розарии не попадают в цель. На этот случай держите в голове, что удары в N1C всегда достают до мелких врагов после использования E.

Также полезно знать, что вы можете догнать врагов использованием навыка после последней базовой атаки Розарии N5. Впрочем, это довольно бесполезное комбо, так как вам следует стараться использовать навык сразу, как только он перезарядится.

Напоследок обратим ваше внимание на скрытый откат наложения элемента базовых и заряженных атак Розарии. Если вы не знаете, что это такое, то советуем почитать этот раздел из гайда по элементальным реакциям и немного подробнее про это же на примере Чун Юня.

Из теста выше вы можете заметить, что каждая заряженная атака Розарии накладывает статусы, прямо как Ху Тао. Это будет важно, когда мы будем вызывать Розарией реакцию Таяние.

Элементальный навык

Навык Розарии имеет откат 6 секунд, всегда генерирует 3 элементальные частицы (гайд об энергии) и накладывает «слабый» 1A Крио каждым из двух своих ударов (гайд об элементальных реакциях).

Тот факт, что каждый из ударов навыка Розарии накладывает Крио статус, означает, что они оба могут вызвать реакцию. Это, в частности, будет интересовать нас, когда речь пойдёт о реакции Таяние.

Как вы уже видели выше в разделе про базовые атаки, навык Розарии очень удобен для сокращения дистанции. Причем стоит заметить, что вы можете использовать его в паре с другими персонажами, чтобы совмещать их отталкивающие заряженные атаки с мобильностью Розарии.

Навык Розарии обычно старается перенести вас за спину врагов, если только вы не находитесь слишком далеко — или если речь идёт не о крупных врагах. Однако следует заметить, что под «спиной» врагов имеется в виду самая далёкая точка рядом с монстром относительно Розарии. Так, например, если она находится уже за спиной, применение навыка перенесёт её к лицевой стороне монстра. Из-за этого навык Розарии может не вызвать срабатывание её 1-го пассивного таланта, увеличивающего её крит шанс при попадании по спине врага.

В клипе выше Кэйа встал в идеальное место, в котором он может наносить урон обоим геовишапам одновременно. Однако навык Розарии всё испортил и унёс её за спину геовишапа, лишив нас возможности бить всех врагов сразу. Поэтому иногда имеет смысл придержать использование навыка, в частности в командах заморозки. Можно даже попробовать слегка отойти в сторону перед использованием, чтобы дальности навыка не хватило для переноса за спину.

Навык Розарии можно также использовать для уворота от атак противника. Проще всего это сделать, банально уйдя с линии атаки и переместившись за спину. Вы можете также увернуться от некоторых снарядов вроде стрел хиличурлов. А вот ракеты Стражей Руин слишком толстые и увернуться от них нельзя — или, быть может, можно, если подобрать точный тайминг.

Взрыв стихии

Пока активно, Ледяное копьё наносит Крио урон окружающим врагам один раз в 2 секунды, суммарно нанося урон 4 раза и 6 раз при С2 (втором созвездии). Каждый из этих «тиков» урона накладывает Крио статус.

Также активация взрыва стихий увеличивает крит шанс команды Розарии. Для того, чтобы должным образом воспользоваться этим эффектом, следует понимать, как работает механика снапшота.

Снапшот — это механика, когда урон умения рассчитывается из тех характеристик персонажа, которые были у него на момент использования умения — то есть игра делает «снимок» (snapshot) характеристик персонажа и использует всё время именно их на протяжении действия всего умения.

В первую очередь это касается умений, которые при активации «призывают» какой-то наносящий урон объект вроде Оза Фишль, Пиронадо Сян Лин или ульты Венти. Все они запоминают характеристики персонажа на момент активации и дальнейшее изменение характеристик персонажа не влияет на их урон. Исключения: ульта Син Цю и мастерство стихий в трансформирующих реакциях.

Поэтому старайтесь использовать ульту Розарии в первую очередь, раньше умений других персонажей, чтобы те смогли получить бонусный шанс крита.

HbOW

Также обращаем ваше внимание, что 15% от показателя шанса крита Розарии берутся на основе числа на экране характеристик Розарии. Такие эффекты, как бонус Крио резонанса и бонус 4 предметов Заблудшего в метели, не учитываются, так как они никогда не отображаются на экране характеристик.

Розария и заморозка

ckfVXKQToE8

Как мы отметили выше, ульта Розарии накладывает Крио статус каждые 2 секунды. Для реакции Заморозка этого более чем достаточно.

Команда с одной лишь Барбарой не в состоянии поддерживать постоянную Заморозку, но это в первую очередь вина Барбары и её нечастого наложения Гидро элементальным навыком. Вот в команде с Тартальей или Син Цю их Гидро оказывается более чем достаточно для длительной Заморозки.

Впрочем, обратите внимание, что всё-таки Крио Розарии недостаточно, чтобы поддерживать вечную Заморозку: на видео Страж Руин несколько раз на пару мгновений размораживался. Обычно это не имеет значения, но это очень важно, если вы играете Моной.

Для тех, кто не знает: ульта Моны накладывает на противников Омен, увеличивающих входящий урон по врагам; этот бонус действует до тех пор, пока не «лопнет» пузырь ульты Моны + 4-5 сек. после этого. Пузырь лопается от любого урона, за исключением случая, когда враг находится в Заморозке. Таким образом, вы можете поддерживать постоянный бонус к урону до тех пор, пока противники с Оменом заморожены. Как только действие Заморозки закончится, пузырь тут же лопнет и «таймер» Омена запустится. Поэтому так важно поддерживать постоянную Заморозку, для чего вам понадобится второй Крио персонаж помимо Розарии.

Также обратите внимание, что если вы намерены использовать реакцию Сверхпроводник, то одной лишь Розарии будет недостаточно для заморозки. Реагирующие элементы поглощают «силу» друг друга, в результате чего, в частности, разбивается лёд. Из-за этого необходимо иметь второй источник Крио, чтобы поддерживать постоянную Заморозку: это особенно важно, если ваши персонажи использую набор Заблудший в метели.

Розария и Сверхпроводник

juEweTvqyr4

Розария имеет неплохой потенциал для роли Главного ДД, так как Крио персонажи естественным образом имеют лёгкий доступ к реакции Сверхпроводник (которая понижает физ. сопротивление врагов).

Стиль игры Фишль, Бэй Доу и Лизы хорошо сочетается с персонажами, которые предпочитают долгое время находиться на поле битвы и пользоваться базовыми атаками. При игре с ними помните о механике снапшота, о которой речь шла выше, и старайтесь использовать ульту Розарии до навыков остальных персонажей.

NWBAmhyeRgI

Розария может быть хороша в паре с физ. Кэ Цин, в том числе за счет её способности сократить расстояние с врагами. Однако, если не играть с Заморозкой, врагов может быть тяжело держать внутри области Ледяного Копья Розарии. Это в особенности касается Рэйзора, который своим 4-м ударом двуручника бросает врагов далеко вперёд.

Кэйа или Розария?

iGYCZDFy Us

Если вы хотите выбрать Крио персонажа для вашей команды, то закономерно встаёт вопрос: кого выбрать, Кэйю или Розарию? Кто из них лучше в роли Вторичного ДД? А в роли Главного ДД?

Эти два персонажа действительно очень похожи. Оба Крио, оба имеют сильные базовые атаки, оба имеют навык с откатом в 6 секунд, оба имеют ульты, стоящие 60 энергии и дающие стабильный приток Крио.

Многие теорикрафтеры, взглянув на цифры обоих персонажей, сделали примерно следующий вывод: при нулевом созвездии Кэйа слегка сильнее по всем параметрам, как по урону базовых атак, так и по урону навыка и ульты. Однако при С2 Розария становится слегка сильнее по урону ульты, при этом имеет более высокий потенциал за счёт реакции Таяние.

Автор этого гайда лично не копал настолько глубоко и не сравнивал цифры самостоятельно — я верю своим коллегам на слово. В чём я лично заинтересован, так это в том, где они имеют уникальное преимущество перед другим.

Для Розарии это очевидно: её уникальная пассивная способность, увеличивающая крит шанс всей команды. Оценить эффективность этого эффекта численно сложно, но нет сомнений в том, что это действительно сильная способность и что она значительно влияет на суммарный урон команды.

С другой стороны, Кэйа имеет гораздо более сильную генерацию энергии за счёт пассивного таланта, генерирующего дополнительные элементальные частицы каждый раз, когда навык Кэйи замораживает врагов. В некоторых командах, где персонажи в состоянии самостоятельно зарядить свои ультимейты, это может быть бесполезным эффектом. Однако в других, где персонажи генерируют мало частиц или не генерируют вовсе (привет Ци Ци и Барбаре), значимость таланта Кэйи сложно переоценить.

Розария и Таяние

В предыдущих разделах мы много раз обращали ваше внимание на то, что все Крио удары Розарии не имеют скрытого отката наложения и действительно накладывают Крио статус.

Вы могли подумать, что это делает из Розарии хорошую Поддержку для Пиро ДД, которая позволяет им вызывать Таяние их атаками. И действительно, Беннет может Растаить каждый из своих навыков и ульту.

Однако Беннет — исключение. Большинство Пиро ДД накладывают статус слишком часто, из-за чего не могут постоянно вызывать Таяние. Ни Кэйа, ни Гань Юй, ни оба вместе не в состоянии добиться постоянного и, главное, надёжного притока Крио, чтобы позволить Пиро ДД вызывать реакции каждой из своих атак. Более подробно об этом вы можете почитать в статье «Почему Испарение лучше Таяния?».

Однако способ предоставить для Пиро ДД стабильный приток Крио есть. Секрет состоит в Син Цю, который способен постоянно накладывать на врагов Гидро статус, позволяя Розарии время от времени замораживать врагов. В худшем случае, когда Пиро атака наносит урон по врагам без Крио статуса, вместо Таяния она вызовет Испарение. Син Цю в некоторым смысле является «подушкой безопасности» для Крио. Заметьте, что Дилюк и Кли этой стратегией воспользоваться не могут, так как их атаки разбивают лёд прежде, чем вызывают реакции.

SROEAUuBGQ

Вместо попытки использовать Розарию как Поддержку для Пиро ДД, можно сделать ровно наоборот: использовать Пиро ДД как Поддержку для Розарии.

Тот факт, что каждый из Крио ударов Розарии может вызвать реакцию Таяние, делает из неё очень хорошего ДД. Многие персонажи имеют скрытые откаты наложения элемента, из-за чего не каждая из их атак в состоянии вызывать реакцию. У Розарии нет такой проблемы и, в частности, характеристика мастерства стихий на ней становится очень эффективной по сравнению с многими другими персонажами.

Также обратите внимание, что в реакции Крио → Пиро первый элемент «тушит» второй с уменьшенной вдвое эффективностью. В этой реакции урон Крио атаки увеличивается в 1.5x раза, но сила наложения элемента уменьшается в два раза (точнее, имеет множитель 0.625x в GU нотации). Это значит, что одного наложения Пиро хватает на то, чтобы вызвать реакцию Таяние Крио атаками минимум дважды, а с Пиро Беннета — трижды.

Проще говоря, вызывать Таяние Розарией очень просто и вы вряд ли будете часто «терять» реакции. Даже одного Пиро персонажа будет достаточно для Розарии, а с двумя вы уж точно не оплошаете.

Единственное, с чем следует быть внимательным, так это с последовательным применением навыка и ульты Розарии. Суммарно за короткий промежуток времени Розария таким образом может наложить Крио целых 4 раза, гарантированно перебивая любой Пиро статус. Вам следует стараться избегать этого и накладывать Пиро статус между применением навыка и активацией взрыва стихий.

4lw 5Gy8fRA

Как мы уже показали выше, заряженные атаки Розарии не имеют скрытого отката наложения элемента. А значит в поле Чун Юня каждая из заряженных атак Розарии может вызвать реакцию Таяние.

Учитывая большой показатель урона заряженной атаки Розарии, важность этого взаимодействия сложно переоценить. Это открывает возможность использовать Розарию в роли Главного ДД в сборке через Крио урон и мастерство стихий (и силы атаки с критами, разумеется).

При этом базовые атаки Розарии по-прежнему имеют скрытый откат наложения элемента. При обычном комбо из пяти базовых атак только примерно каждая третья будет вызывать Таяние (причём один из этих ударов выпадет на одну из мелких тычек в N3). В спаме заряженных атаки (N1C) каждая вторая базовая атака будет вызывать Таяние.

Из-за того, что с Чун Юнем Розария начинает накладывать Крио статус очень часто, она рискует перебить Пиро статус, если не быть осторожным. Игра с двумя Пиро персонажами обязательна. Скорее всего команда будет выглядеть так: Розария, Чун Юнь, Сян Лин, Беннет — причём все персонажи в этом отряде по большому счёту незаменимы.

Учитывая эффективность мастерства стихий на Розарии, Сахароза напрашивается в команду сама собой. Надо лишь вызвать Рассеяние Крио, как на одном из видео выше, чтобы понизить сопротивление к Крио набором «Изумрудная тень», и тонны урона вам обеспечены. Помимо прочего, Сахароза хорошо сочетается с Розарией тем, что она помогает держать врагов внутри области Ледяного Копья Розарии.

Сборки (введение)

13sWI3paLJI

Во-первых, обратите внимание, что эта таблица не предназначена для общего пользования. Если вы не знаете, как пользоваться формулой урона, тонкости оптимизации характеристик и вообще сложностями учёта факторов вроде разного типа урона, «процента» реакций и АоЕ, то используйте таблицу на свой страх и риск.

Во-вторых, я не предпринимал попытку создать какой-либо точный «ростер» оружий для Розарии. Написанное далее — моё личное мнение. Пусть и основанное на цифрах, но всё-таки мнение, а не точные данные.

На мой взгляд пытаться составлять «точные» ростеры — гиблое дело, так как существует множество факторов, которые очень сложно учесть в расчётах, включая ваш личный набор артефактов, ваши привычки и ротации, которые вы используете на практике, генерация энергии.

А ещё мне просто лень… «Я не копаюсь в циферках. И со сверхурочной работой ко мне не обращайтесь.»

Оружия

roiQNuaQsUQ

У вас есть сомнения, что Нефритовый коршун — шикарное копьё на Розарии? У меня нет. Поехали дальше.

SM4bVd1cW24

DJ8mB7pjm7g

Главный вопрос заключается в том, что лучше: Копьё Драконьего хребта или Пика полумесяца? Розария — первый персонаж, для которого выбор между двумя крафтовыми копьями не очевиден. Но при более внимательном рассмотрении чаши весов всё же склоняются в сторону Пики.

Проблема в том, что Копьё Драконьего хребта пытается делать сразу две вещи одновременно: с одной стороны, её огромный бонус физ. урона (69% на 90-м уровне) реализуется только в том случае, если часто пользоваться базовыми атаками Розарии. С другой стороны, способность Драконьего хребта лучше работает, когда персонаж атакует лишь изредка, чтобы активировать способность по откату.

По обоим пунктам Пика полумесяца выигрывает у Копья Драконьего хребта. Способность Пики невероятно сильна и тем лучше, чем чаще атакует Розария. Что касается «револьверного» стиля игры, когда вы в основном пользуетесь умениями, то преимущество Пики в том, что она имеет более высокую базовую атаку, что влияет не только на урон базовых атак, но и на урон навыка и ульты.

На самом деле в некоторых ситуациях Драконий хребет всё же лучше Пики полумесяца. В «револьверном» стиле игры Драконий хребет слегка лучше (но на самом деле смысла в этом ноль, потому что в этом случае лучше использовать другие оружия). Также Копьё Драконьего хребта имеет больший потенциал в толпе врагов, где ледяной кристалл его способности нанесёт урон сразу по нескольким врагам.

Однако всё это при условии, что способность Драконьего хребта наносит полный урон по противникам с Крио эффектом. На практике это будет происходить не всегда, в то время как способность Пики полумесяца гораздо более надёжна.

Итого, хоть у Копья Драконьего хребта и есть свои преимущества, проще и надёжнее использовать Пику полумесяца, особенно учитывая тот факт, что они оба крафтовые и что Пику полумесяца можно использовать и на других копейщиках, в то время как Копьё Драконьего хребта на других персонажах с Пикой даже рядом не стоит.

5ogV6c5vA4U

RR tFUapKlU

UalDBD51B E

O06ezRe6Asw

oXpOdnbBhR0

Прототип: Звёздный блеск не самый плохой вариант, если у вас больше ничего нет. Во всяком случае лучше Пики Полумесяца с часами на восстановление энергии (в сборке через Крио урон), но нужно ли вам восстановление энергии? Зависит от команды.

Артефакты

(Здесь пойдёт речь об артефактах на позднюю игру, Ранг Приключений 45+. Если вы не знаете, что использовать до этого момента, то вам в гайд по артефактам.)

В артефактах для роли Главного ДД нет ничего примечательного. Связка из двух предметов «Гладиатор» и «Рыцарь крови» лучше 4 предметов «Гладиатора», если вы часто пользуетесь заряженными атаками (да, старайтесь так делать). «Гладиатор» соответственно лучше, если вы предпочитаете использовать базовые атаки.

«Заблудший в метели» — лучший набор среди всех троих, если вы в состоянии поддерживать Заморозку или хотя бы Крио статус. Для этого желательно иметь второго Крио персонажа в команде как минимум, и играть при этом желательно с Гидро персонажам. Добавочный шанс крита влияет не только на базовые атаки Розарии, но и на её умения, что в сумме даёт более высокий урон по сравнению с другими наборами. Соответственно для балансировки характеристик крита с «Заблудшим в метели» берём корону на крит урон.

Набор 4 предметов «Рыцаря крови» тоже очень хорош, но на любителя: условие на убийство монстров может быть тяжело реализовать на практике, особенно на этажах Бездны с маленьким количеством монстров.

В паре с Чун Юнем меняем кубок на Крио и избавляемся от всех других бонусов на физ. урон.

Для роли Вторичного ДД «Заблудший в метели» снова лучше — при условии, что вы можете поддерживать хотя бы Крио статус, а лучше заморозку на врагах.

2 предмета «Заблудшего в метели» и 2 предмета «Гладиатора» каждые по отдельности лучше 2 предметов «Церемонии древней знати», так как они увеличивают весь урон Розарии, не только ульты. С другой стороны, полный набор «Церемонии древней знати» эффективен, так как вместе со второй способностью Розарии увеличивает не только силу атаки, но и крит шанс всей команды. Урон самой Розарии при этом страдает несильно, так как бонус 4 предметов применяется до того, как рассчитывается урон ульты, так что она тоже получает бонус 20% силы атаки.

Выбор между часами на силу атаки и восст. энергии, как всегда, спорный вопрос и полностью зависит от способности вашей команды генерировать энергию. С Копьём Фавония всегда стоит брать силу атаки, а в команде с Ци Ци или Барбарой имеет смысл брать часы на восст. энергии. Чаши весов могут склоняться в ту или иную сторону в зависимости от количества Крио персонажей в команде (за Крио частицы Розария восстановит больше энергии), наличия оружий Фавония у других персонажей и генераторов энергии вроде Беннета.

rEwcq7VV9s0

В команде с двумя Пиро персонажами Розария будет очень часто вызывать Таяние, благодаря чему характеристика мастерства стихий становится очень эффективной. Главный вопрос: часы на силу атаки или на мастерство стихий?

Если вы играете с Пиро резонансом и Беннетом (или просто Беннетом), то часы на мастерство стихий всегда лучше. Без Беннета, но с Пиро резонансом выбор между тем или другим зависит от того, насколько уверенно вы себя чувствуете: если вы в состоянии вызывать Таяние каждой атакой Розарии, то мастерство стихий будет лучше. В зависимости от вторичных характеристик ваших артефактов чаши весов могут склониться в ту или иную сторону. По большому счёту разницы особой нет, однако можно сказать, что часы на силу атаки надёжнее и с ними вы точно не ошибётесь.

Из наборов артефактов в первую очередь следует выделить набор «Ступающий по лаве», который особенно эффективен в подобных командах.

2 предмета «Странствующего ансамбля» тоже являются хорошим вариантом: используйте их, если у вас есть хорошие артефакты из этого набора.

Источник