какие таможенные операции предшествуют помещению товаров под таможенные процедуры

Какие таможенные операции предшествуют помещению товаров под таможенные процедуры

ТК ЕАЭС Статья 88. Таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, и порядок их совершения

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 88 ТК ЕАЭС

1. Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки:

2. От имени перевозчика документы и сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов.

3. При представлении документов, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства-члена, на территорию которого прибыли товары, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом.

4. Дата и время уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Союза фиксируются таможенным органом в порядке, устанавливаемом законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. Перевозчик или иные лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса, в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, либо в отношении международных почтовых отправлений, обязаны совершить одну из таможенных операций, связанных с:

1) помещением товаров на временное хранение;

2) перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения в порядке, устанавливаемом законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

3) таможенным декларированием товаров;

4) помещением товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ;

5) вывозом товаров с таможенной территории Союза.

6. Положения пункта 5 настоящей статьи не применяются в отношении прибывших на таможенную территорию Союза:

1) товаров, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 12 настоящего Кодекса должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза;

2) товаров, находящихся на водных или воздушных судах и не подлежащих выгрузке на таможенной территории Союза с этих судов;

3) товаров, перегружаемых с одного воздушного судна на другое воздушное судно и подлежащих вывозу с таможенной территории Союза;

4) товаров Союза и указанных в пункте 4 статьи 302 настоящего Кодекса иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке (транспортировке) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем;

5) товаров Союза и иностранных товаров, перевозимых водными и воздушными судами с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 статьи 302 настоящего Кодекса, прибывших на таможенную территорию Союза после вынужденной посадки воздушного судна на территории государства, не являющегося членом Союза, либо после захода водного судна вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств в порт государства, не являющегося членом Союза;

7) товаров, указанных в статье 301 настоящего Кодекса.

7. В случае регистрации таможенным органом таможенной декларации в срок, установленный абзацем первым пункта 5 настоящей статьи, лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента получения:

разрешения таможенного органа на отзыв таможенной декларации в соответствии со статьей 113 настоящего Кодекса;

решения таможенного органа о приостановлении срока выпуска товаров в соответствии со статьей 124 настоящего Кодекса;

отказа в выпуске товаров в соответствии со статьей 125 настоящего Кодекса.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут быть установлены иные сроки совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение после наступления указанных обстоятельств, и (или) предусмотрено совершение других таможенных операций после наступления таких обстоятельств.

8. В случае отказа в выпуске товаров в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 125 настоящего Кодекса декларант обязан совершить таможенные операции, связанные с таможенным декларированием товаров, помещением товаров на временное хранение или их вывозом с таможенной территории Союза, если они не покидали места прибытия, в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента получения отказа в выпуске товаров.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут быть установлены иные сроки совершения указанных таможенных операций и (или) предусмотрено совершение других таможенных операций в случае отказа в выпуске товаров в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 125 настоящего Кодекса.

10. Товары, в отношении которых в сроки, определенные пунктами 5, 7 и абзацем первым пункта 8 настоящей статьи, или установленные законодательством государств-членов в соответствии с абзацем шестым пункта 7 и абзацем вторым пункта 8 настоящей статьи, не совершены таможенные операции, предусмотренные этими пунктами, или таможенные операции, установленные законодательством государств-членов в соответствии с абзацем шестым пункта 7 и абзацем вторым пункта 8 настоящей статьи, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

Источник

Какие таможенные операции предшествуют помещению товаров под таможенные процедуры

9.2. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, а также связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные процедуры

Журнал регистрации подтверждений о прибытии транспортных средств

Журнал регистрации заявок об организации таможенного сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них

Журнал регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение

Подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение

Заявления о получении разрешения на временное хранение товаров и документы (планы, чертежи места временного хранения товаров, документы, подтверждающие владение помещениями, площадками, и др.) к ним

Журнал регистрации разрешений на временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения

Журнал учета перемещения товаров на складе временного хранения

Документы (транспортные, перевозочные, коммерческие, ДО-1 и др.), содержащие сведения о товарах, помещенных на временное хранение

Уведомление о предстоящем истечении срока временного хранения

Акты об истечении сроков временного хранения

Журналы регистрации актов об истечении сроков временного хранения

Журнал учета и регистрации обязательств о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений

Декларации на товары (1) и прилагаемые к ним документы (2)

(1) Создается в электронном виде с применением информационных технологий

(2) Состав документов определяется действующим законодательством

Декларации на товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (1), и прилагаемые к ним документы (2)

(1) Создается в электронном виде с применением информационных технологий

(2) Состав документов определяется действующим законодательством

Судовое дело (общая декларация, декларация о грузе, копии транспортных (перевозочных) документов и др.) (1)

(1) Состав документов определяется действующим законодательством

Документы (таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк E1 (или его эквивалент ярлык EMS), предусмотренные актами Всемирного почтового союза, принимаемые таможенными органами в качестве декларации на товары

Документы (заявления, заключения и др.) об идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

Журнал регистрации заявлений об идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

Журнал регистрации декларации на товары

Журнал регистрации листов отказа в регистрации декларации на товары

Пассажирские таможенные декларации на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС союза в целях временного ввоза или выпуска в свободное обращение, и документы (копии паспортов, техпаспорт, накладные и др.) к ним

Журнал регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу

Пассажирские таможенные декларации и документы (таможенный приходный ордер и др.) на сопровождаемый багаж физических лиц

Заявления на перемещение через таможенную границу ЕАЭС гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших и документы (свидетельство о смерти, заключение и др.) к ним

Таможенные документы (декларации на транспортное средство, генеральные декларации и др.) контроля воздушных судов

Таможенные документы (акт таможенного наблюдения) учета фиксации и осуществления контроля за вскрытием и опломбированием магазина беспошлинной торговли

Заявления и прилагаемые к ним документы (1) по оформлению товаров, пришедших в международных почтовых отправлениях физических лиц

(1) Состав документов определяется действующим законодательством

Журнал учета (регистрации) уведомлений о необходимости оформления товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях

Источник

Условия помещения и использования таможенных процедур переработки товаров на- и вне таможенной территории

27 февраля 2020 г. в Уральском таможенном управлении состоялся вебинар на тему: «Условия помещения и использования таможенных процедур переработки товаров на- и вне таможенной территории». Представляем вашему вниманию доклад и запись вебинара.

Применение таможенных процедур переработки товаров на таможенной территории и вне таможенной территории предусмотрено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Федеральным законом от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приказами ФТС России от 27.05.2011 №1072 и от 14.03.2011 №532.

В рамках применения названных таможенных процедур происходит следующее: ввозимые иностранные товары либо вывозимые товары ЕАЭС используются для проведения операций по переработке, чаще всего по ремонту, для последующего вывоза с таможенной территории ЕАЭС либо ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Для применения указанных таможенных процедур необходимо соблюдение условий помещения товаров и их использование.

К условиям помещения товаров под таможенные процедуры относятся:

2) возможность идентификации таможенными органами товаров, помещенных под таможенную процедуру в продуктах их переработки, за исключением случаев замены таких товаров эквивалентными товарами;

2.1 В целях идентификации товаров могут использоваться способы:

2.2 С разрешения таможенного органа допускается замена товаров, помещенных под таможенную процедуру либо планируемых к помещению под таможенную процедуру в соответствии с разрешением на переработку, товарами ЕАЭС либо иностранными товарами, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с такими товарами.

В случае если разрешается замена продуктов переработки эквивалентными товарами, ввоз/вывоз этих эквивалентных товаров допускается до вывоза/ввоза товаров.

3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС;

Обеспечение не предоставляется

4) предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в соответствии с главой 9 ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин не предоставляется;

Документ об условиях переработки

Переработка на таможенной территории Переработка вне таможенной территории

Разрешение на переработку товаров, которое может получить любое заинтересованное российское лицо, в том числе не осуществляющее операций по переработке товаров, если такое лицо поместило товары под специальную таможенную процедуру и операциями по переработке является ремонт товаров;

Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории ЕАЭС, выдаваемый уполномоченным органом государства-члена, может получить любое лицо государства-члена, на территории которого выдается этот документ.

К условиям использования товаров относятся:

Переработка на таможенной территории Переработка вне таможенной территории

1) соблюдение установленного срока действия таможенной процедуры переработки – не может превышать 2 года.

2) возможность проведения следующих операций по переработке:

— использование товаров, которые содействуют производству продуктов переработки, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

2) возможность проведения следующих операций по переработке:

3) нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, у лиц, указанных в разрешении на переработку.

Документ об условиях переработки должен содержать информацию о нормах выхода продуктов переработки:

При согласовании норм выхода продуктов переработки учитываются заключения экспертных организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ, основанные на фактическом технологическом процессе совершения операций по переработке товаров.

К заявлению на переработку товаров прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. В случае необходимости в выданное разрешение на переработку товаров таможенным органом могут быть внесены изменения или дополнения, по заявлению лица, получившего такое разрешение на переработку. В том числе продление срока переработки.

Так, срок переработки товаров может быть продлен в пределах срока, установленного ТК ЕАЭС (не может превышать 2 и 3 года, соответственно), по заявлению лица, получившего разрешение на переработку. Заявление подается в таможенный орган в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней до истечения срока переработки товаров, указанного в разрешении на переработку товаров.

В соответствии с Приказом ФТС России от 13.04.2011 №778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории» предоставляется ежемесячная отчетность и отчетность об окончательной выверке по установленным формам.

Отчетность предоставляется (статьи 133 и 144 Федерального закона):

Возможность продления сроков предоставления отчетности не предусмотрена.

Сведения, указанные в отчетах декларанта должны соответствовать сведениям, указанным в документах, предоставляемых декларантом в счет полученного разрешения, подтверждающих ведение учета образовавшихся отходов, а также сведениям, указанным в разрешении на переработку.

Главой 16 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за правонарушения в области таможенного дела. Так, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей:

Об образовавшихся отходах при переработке на таможенной территории

Продукты переработки, отходы и остатки, полученные (образовавшиеся) и находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, приобретшие статус иностранных товаров в соответствии с ТК ЕАЭС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их получения (образования).

В заявлении на переработку товаров указываются сведения, в том числе об отходах (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, их количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, стоимость или ее диапазон), а также о возможности их дальнейшего коммерческого использования.

В случае отсутствия информации об отходах на дату обращения за получением разрешения на переработку товаров, сведения об образовавшихся в результате операций по переработке отходах должны быть внесены в разрешение до истечения срока действия разрешения, в том числе, до помещения отходов под таможенные процедуры и (или) до признания образовавшихся отходов непригодными для дальнейшего коммерческого использования и до истечения срока действия разрешения, и соответствовать сведениям, указанным в учетных документах.

Под отходами, образовавшимися при проведении операций по ремонту, следует понимать любые товары (детали, запчасти, лом и т.д.), неизбежно образовавшиеся в результате снятия с ремонтируемых товаров и заменяемых иными товарами (иностранными или товарами ЕАЭС), вне зависимости от дальнейшей возможности использования либо очевидной непригодности.

Федеральным законом предусмотрено, что декларант, а также лица, осуществляющие операции по переработке иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, обязаны вести учет таких товаров, продуктов их переработки, отходов и остатков.

Учет ведется в соответствии с требованиями законодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета.

В отношении отходов, до истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры завершается:

При этом информация об образовавшихся отходах в результате проведенного ремонта должна корреспондироваться с информацией:

Отходы, образовавшиеся в результате операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС, подлежат помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда отходы в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы в соответствии с законодательством государств-членов подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом.

Отходы, не подлежат таможенному декларированию в случаях:

К отходам переработки, непригодным для дальнейшего коммерческого использования, могут быть отнесены отходы производства, которые в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подлежат обязательному захоронению либо утилизации, а также, если организация-переработчик, полагая невыгодным реализацию либо дальнейшую переработку отходов (коммерческое использование) передает их для дальнейшего захоронения либо утилизации специализированной организации и несет соответствующие расходы.

К документам, подтверждающим, что отходы переработки являются непригодными для их дальнейшего коммерческого использования, могут относиться договоры заявителя со специализированными организациями на захоронение, утилизацию, либо обезвреживание отходов переработки, а также документы, подтверждающие расходы по оплате таких операций.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, образовавшиеся в результате переработки отходы не подлежат обязательному захоронению, утилизации специализированными организациями, то таможенному органу для признания отходов непригодными для дальнейшего коммерческого использования могут быть представлены документы, подтверждающие их утилизацию, например, акты предприятия о комиссионном уничтожении, утилизации, захоронении отходов, в том числе с участием экспертных организаций, в том числе, Торгово-Промышленной Палаты, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации.

Источник

Таможенные процедуры

tamozhennye protsedury

Таможенные процедуры (ранее: таможенный режим, ТР) – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. (ст. 2 ТК ЕАЭС). Знание специфики таможенных процедур необходимо для совершения любых внешнеторговых операций с товарами, будь то вывоз отечественной продукции за рубеж (экспорт), или, напротив, ввоз иностранных товаров (импорт, таможенный транзит). Не зная особенностей выбранной таможенной процедуры невозможно заполнить таможенную декларацию и рассчитать размер таможенных платежей. Поэтому, прежде чем приступить к совершению внешнеторговой операции, участник ВЭД должен изучить таможенное законодательство страны оформления и заранее ознакомиться со всеми условиями и требованиями, которые предусматривает выбранная таможенная процедура (ТП). В противном случае велик риск задержки товара на таможне и проблемы с оформлением документов. Поэтому необходимо знать заранее под какую таможенную процедуру должны быть помещены ввозимые или вывозимые товары. Самыми популярными, как правило, являются: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временный ввоз, временный вывоз.

Перечень таможенных процедур

На сегодняшний день согласно ТК ЕАЭС существует 17 таможенных процедур:

Особенности и порядок помещения товаров под таможенную процедуру

Перемещение товаров через таможенную границу могут осуществлять любые участники ВЭД: физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели. Товары могут перемещаться в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). И все они подлежат оформлению в местах таможенного оформления и контроля: СВХ, центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через государственную границу, путем подачи сведений инспектору таможни.

Физлица: проводят таможенное оформление в пункте пропуска или таможенных постах на сопровождаемый или несопровождаемый багаж путем подачи пассажирской таможенной декларации самостоятельно или через таможенного представителя на основании заключенного брокерского договора. При вывозе товары не облагаются таможенными платежами. А при ввозе товаров в РФ существуют нормы согласно с Решением №107 от 20.12.2017 Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Виды таможенных процедур

Виды таможенных процедур условно можно разбить на 4 группы: основные, экономические, завершающие и специальные. Последние регулируют все те внешнеэкономические операции, не охваченные остальными четырьмя. Рассмотрим каждый по порядку в составе своей группы.

Основные таможенные режимы наиболее востребованы, ведь они регулируют такие знакомые и понятные многим операции, как покупка иностранных товаров за рубежом или продажа российских за границу, их транспортировка и таможенное оформление.

Экономические процедуры — более сложны с практической точки зрения, поскольку регулируют такие экономические операции, как временный ввоз на таможенную территорию или вывоз товаров за ее пределы с целью переработки.

Цель завершающих процедур — довести до конца операции, начатые при использовании таких экономические режимов, как “временный ввоз”, “временный вывоз”, “переработка на (вне) таможенной территории”. Другие таможенные режимы из этой группы направлены на одномоментное окончание деятельности в одностороннем порядке, например когда груз конфискуют – «отказ в пользу государства», либо уничтожают – «уничтожение».

Условия специальных таможенных процедур оговариваются отдельными законодательными актами. К примеру, странами-участницами ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Армения) заключены межгосударственные соглашения, в которых оговорено, что участники внешнеэкономической деятельности, зарегистрированные на их территориях имеют право на беспошлинную торговлю в пределах таможенной территории Таможенного союза. Похожий международный договор действует между странами СНГ, где участники ВЭД из одного государства (при соблюдении определенных условий) могут беспошлинно ввозить товары на территорию другого государства СНГ.

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру — это период, в течение которого декларант должен заявить товар путем подачи декларации в таможенный орган под необходимой таможенной процедурой. В зависимости от ее вида этот срок может варьироваться (например, для импортируемых товаров этот период составляет 4 месяца. Право выбора той или иной процедуры принадлежит декларанту и собственнику груза, и именно они несут юридическую ответственность в случае несоблюдения ее условий и требований. Согласно положениям ст. 127 ТК ЕАЭС, товары могут помещаться под иные таможенные процедуры. При этом декларант вправе изменять выбранную процедуру на другую (ст. 127.3 ТК ЕАЭС). Контроль над соблюдением условий процедур возложен на таможенные органы. После подачи декларации, таможенный инспектор должен в течение 1 часа принять таможенную декларацию в работу, либо отправить её на доработку декларанту.

Днем помещения товаров под выбранную процедуру является день выпуска товара таможенным органом.

Таможенный выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные режимы (ст. 2 ТК ЕАЭС).

Стоимость услуги оформления таможенной процедуры

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги по таможенному оформлению любых грузов и товаров участников ВЭД на любых таможнях Российской Федерации в любых таможенных процедурах.

Срок оформления груза в таможне, как правило, занимает несколько часов!

Стоимость таможенного оформления товаров в нашей компании минимален по рынку и зависит от вида таможенной процедуры, в которой оформляется товар и места таможни, и в среднем составляет от 3000 до 20000 рублей.

Мы готовы стать для Вас надежным партнером на таможне!

Источник


Переработка на таможенной территории Переработка вне таможенной территории