какие таможни входят в сзту

Северо-Западное таможенное управление

inin h fbfb h ytyt h vkvk h

Об управлении

Общая информация

Северо-Западное таможенное управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела (Федеральной таможенной службы), входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности, определенном приказом ФТС России от 6 ноября 2018 г. № 1783 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления», в пределах компетенции, определенной приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. № 832 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении».

Северо-Западное таможенное управление осуществляет руководство деятельностью таможен, ему подчиненных и находящихся в его регионе деятельности, является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Характеристика и регион деятельности СЗТУ

Регион деятельности управления – часть территории Северо-Западного федерального округа (без Калининградской области), в состав которой входит 10 субъектов Российской Федерации:

Северо-Западный федеральный округ имеет общую границу с Республикой Беларусь, Норвегией, государствами-членами Евросоюза: Латвией, Финляндией, Эстонией. СЗФО – единственный округ, граничащий со странами Евросоюза.

Протяженность участка Государственной границы, входящего в регион деятельности СЗТУ, составляет 2 670,2 километра.

Регион деятельности СЗТУ имеет общую границу с 5 странами:

В настоящее время в составе СЗТУ 10 таможен, 76 таможенных постов. Действуют 47 пунктов пропуска:

Таможни СЗТУ:

Задачи и функции

Задачи и функции таможенных органов определены статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Союз).

Таможенные органы в пределах своей компетенции на таможенной территории Союза обеспечивают выполнение следующих задач:

1) защита национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

2) создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Союза;

3) обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

В целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:

1) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

2) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию;

3) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза;

4) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

5) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;

6) защита прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза;

7) ведение таможенной статистики;

8) осуществление экспортного, радиационного и иных видов государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством государств-членов.

В соответствии со статьей 254 Федерального закона 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ) таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают выполнение следующие функции:

1) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

2) ведут таможенную статистику Российской Федерации;

3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

4) проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;

6) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности;

8) осуществляют противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах и указанных в части 1 статьи 274 Федеральный закон № 289-ФЗ некоммерческих организациях и государственных унитарных предприятиях;

9) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза и создают условия для ускорения товарооборота через таможенную границу Союза;

10) совершенствуют таможенное декларирование и таможенный контроль, создают условия, способствующие упрощению проведения таможенных операций в отношении товаров
и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Союза, применяют современные информационные технологии, внедряют прогрессивные методы таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов
в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах – торговых партнерах Российской Федерации;

11) участвуют в обеспечении прослеживаемости товаров в соответствии с актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством Российской Федерации;

12) обеспечивают совмещение информационных ресурсов таможенных и налоговых органов для противодействия уклонению от уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

13) внедряют технологии осуществления таможенного и иных видов государственного контроля с использованием механизма «единого окна» и электронного документооборота.

При введении Правительством Российской Федерации запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров таможенные органы обеспечивают в пределах компетенции соблюдение указанного запрета.

На таможенные органы могут быть возложены иные задачи и функции, определяемые законодательством государств-членов (Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) и (или) международными договорами в рамках Союза.

Отдельные контрольно-надзорные мероприятия

Источник

Северо-Западное таможенное управление

inin h fbfb h ytyt h vkvk h

Об управлении

История

История СЗТУ

К началу 90-х годов ХХ столетия, в связи с проходившими в России экономическими преобразованиями, сложилась ситуация, требующая принципиальных изменений в структуре таможенных органов, их месте и роли в системе государства. С принятием в марте 1990 года Советом Министров СССР постановления «О мерах по совершенствованию управления таможенным делом в СССР, укреплению материально-технической базы системы, развитию ее социальной сферы» началась реорганизация таможенной системы.

Учитывая дореволюционный опыт, для более четкой координации деятельности таможенных органов, возникла идея создания региональных таможенных управлений. Первым, своего рода экспериментальным, стало Северо-Западное управление государственного таможенного контроля СССР (г. Ленинград), организованное приказом ГУ ГТК СССР от 10 мая 1990 года № 104 (в соответствии с приказами ГТК России: от 11.02.1992 г. – «Северо-Западное управление ГТК России»; от 17.06.1994 г. № 298 – «Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации»).

В зону деятельности управления вошли таможенные учреждения, расположенные на территории Ленинградской, Мурманской, Архангельской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Калининградской областей, Карельской и Коми АССР.

В июне 1990 года были утверждены структура управления и штатная численность в количестве 42 единиц, были выделены следующие подразделения: организационно-инспекторский сектор, дежурная служба, экономический сектор, юридический сектор, оперативно-технический сектор, сектор кадров, канцелярия.

Перед молодым коллективом стояли большие задачи. Многое нужно было начинать практически с нуля. В ближайшей перспективе предусматривалось создание в регионе таможенной инфраструктуры, «включавшей в себя грузовые терминалы, таможенные склады и лаборатории, контейнерные станции, учебный и кинологический центры, институт подготовки и переподготовки кадров». Предполагалось организовать в Ленинграде (Санкт-Петербурге) информационно-вычислительный центр, информационную систему, «позволяющие обеспечивать единственно достоверный источник сбора и обработки государственной статистики внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций региона».

Наряду с проблемами глобального масштаба приходилось решать и хозяйственные вопросы. Первоначально, в связи с отсутствием у управления собственных помещений, сотрудники располагались на территории Пулковской таможни. Затем переехали в арендуемое здание на ул. Фурманова, дом 1. Решением Президиума Ленгорисполкома от 27 июля 1990 года № 63 дом № 20 по набережной Кутузова был передан Северо-Западному таможенному управлению в аренду. В 1991-1994 годы силами управления на средства ГТК России была проведена его реконструкция и реставрация. Решением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 23.05.1997 г. № 466 здание по набережной Кутузова, 20 передано СЗТУ в безвозмездное пользование.

Сегодня Северо-Западное таможенное управление – одно из крупнейших в России.

В.Б. Бобкову принадлежит идея создания в России региональных таможенных управлений. Под его непосредственным руководством были разработаны стратегия и тактика их развития, и, прежде всего, Северо-Западного таможенного управления. Он деятельно участвовал в становлении Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии, занимался активной научно-исследовательской работой, являлся соавтором ряда учебных пособий. Распоряжением мэра Санкт-Петербурга А.А. Собчака от 23.03.1996 г. № 286-р Санкт-Петербургскому филиалу Российской таможенной академии присвоено имя В.Б. Бобкова.

Награжден знаком «Почетный таможенник России» № 1 (посмертно).

Источник