какие танцы есть в англии

Оригинальные танцы Англии

Великобритания радует разнообразием культурных традиций. Если говорить о вариациях праздников и всевозможных обрядах, то в каждом регионе страны можно встретить собственные толкования одного и того же элемента. Это же касается и танцев — все, от костюма до последовательности будет отличаться, к примеру, в Шотландии и Уэльсе.

Танцы Англии

Во времена Средневековья на территории Англии достаточно популярны были старинные вариации танцев — «Дженни собирает груши» или «Сэр Роджер де Каверли», которые умел танцевать каждый, от простолюдина до дворянина. К народным сейчас относят и моррис, сквер-данс, контрданс и многие другие, которые начали выходить из моды с развитием техники и расширением городов.

Особый вклад в историю танца внес С.Шарп, который в первой половине двадцатого столетия посетил множество деревень и городов, внимательно записывая и изучая особенности народных танцев. Именно благодаря этой работе удалось реконструировать многие красивые традиции и восстановить оригинальные танцы Англии. Сейчас самыми популярными групповыми танцами остается барн-денс, в некоторых элементах близкий к кадриле, где основной ритм задает ведущий и музыка.

Танцы Шотландии

В Шотландии особенности танцев жителей равнин и горцев достаточно долго отличались. Сейчас список универсальных народных танцев для всех уголков страны одинаковый — в программу вечера обязательно входит мужской групповой танец под названием «Веселые Гордоны». Основой почти всех танцев служит кейли — кельтский праздник танцев, где все участники выстраивались в линию и выполняли определенный набор фигур под энергичную музыку. Контрданс в Шотландии близок к этой старинной традиции, но в качестве основы служат более сложные фигуры. Самые популярные варианты контрданса — это рил с массой прыжков, энергичная джига, а также спокойный страспей.

Один из традиционных видов танцев в Шотландии — хайланд, «танец горцев», который является частью соревнований в горских играх. Это сложная композиция из прыжков и шагов в быстром темпе, а наиболее известным является «Горский флинг», который ранее исполнялся на щите в знак победы.

dance

Танцы Северной Ирландии

Здесь, как и в Шотландии, основой танцев служит кельтский кейли, который до сих пор является традиционным и исполняется на народных праздниках. Также популярен и степ-денс — сольный танец, где танцор делает сложные фигуры ногами, отстукивая ритм, при этом не двигая корпусом. Что интересно, такой танец был популярен среди политических националистов в качестве демонстрации протеста.

irish dance

Уэльские танцы

Как и в случае с Англией, в Уэльсе многие народные танцы оказались забыты в период урбанизации после резкого развития науки и техники. К тому же, неангликанская церковь называла народные гуляния порочными и всячески искореняла такие развлечения. Современный вариант танцев — смесь валлийских и прочих танцев, с элементами танца моррис. Как правило зрители не участвуют в действе, а только наблюдают за профессиональными танцорами. Привычным для народных коллективов являются и костюмы семнадцатого века с пышными юбками и цилиндрами как символами самобытности.

Единственным танцем, который не включает элементов из иных стилей, является валлийский танец в деревянных башмаках, сельская чечетка, который был популярен среди рудокопов и фермеров. Он имеет соревновательный характер и наполнен сложными фигурами с элементами акробатики.

Источник

Танцы Великобритании в XX веке

Танцы 20-го века в настоящее время изучаются с использованием тех же методов, которые были применены к более ранним периодам. Письменные источники в принципе гораздо более изобилуют и детализированы (причем не только специальные сборники-инструкции, но также газеты, журналы, плакаты и программы). На практике, однако, уже довольно сложно понять все детали того, как танцевали век назад.

В течение последнего века люди начали записывать музыку (на воске, шеллаке, виниле, магнитной ленте, компакт-диске и цифровых носителях), но только изобретение запечатления движущихся изображений (на фотографической пленке или видео) произвело революцию в способности изучать реальные движения танцоров в XX веке. Тем не менее, даже подобные исторические записи зачастую не являются общедоступными и не всегда дают полную картину, поэтому для того, чтобы понять, как танцевали, к примеру, 70 лет назад, необходимы определенные методы исторического исследования. Да, это целая сложная наука.

1950 s dance hall the fifties 40213959 6

В Великобритании необычайно разные стили танца появлялись и развивались параллельно на протяжении всего предыдущего века. Стоит отметить, что при этом на британские танцы 20 века оказала сильное влияние Америка. Балет и его недавние ответвления современного танца и контемпорари являются самостоятельной областью исследования, поэтому в данной статье они не будут рассмотрены. Вместо этого речь пойдет в основном о социальных танцах. Также немаловажным является тот факто, что кино (возможно, частично заменив спектакли более ранних эпох) оказывает большое влияние на то, что происходит на танцполах Британии. Кроме того, в 20-ом столетии произошло как возрождение английского танца, так и возрождение ранних или исторических танцев.

В течение первого десятилетия 20 века в Англии танцевальные формы изменились довольно мало, по сравнению с танцами 19-го века, за исключением двух новинок. Во-первых, стал более популярным «тустеп», американский аналог «хаса», популярного в 1890-х годах. Во-вторых, в Англии в 1910-1911 годах стал популярным мостон, новый стиль вальса, который появился в 1890-х годах. Важными здесь являются более плавные и более естественные движения, а также наблюдались предпосылки современного танца в плане работы ног.

53044907

Черные американские танцы стали влиять на современные танцевальные формы Великобритании. В конце 19 века сцену покорил кейквок, который изначально встречался только в шоу менестрелей. Впоследствии он нашел свое дальнейшее продолжение в некоторых фигурах кадрили, но популярность его была недолговечной.

3557458 web

Тем не менее, новые опьяняющие ритмы под названием регтайм резко изменили социальный танец. Регтайм появился в Великобритании около 1911 года. Фактически, новые танцы теперь привозили в Англию из Нью-Йорка, а не из Парижа, и эта тенденция вскоре распространилась по всему миру. Подобная новая чернокожая синкопированная музыка требовала большей свободы танца, в отличие от довольно сильно ограниченных танцев прошлого, поэтому в первую очередь ее восприняло молодое поколение.

tango 114644 640

Разновидности танцев в начале XX века

53049106

Все большую популярность набирали публичные парные выступления, в частности благодаря все тем же Вернону и Ирен Кастлам, которые создали свой фирменный танец «кастлвок» (который исполнялся более близко стоящими друг к другу танцорами и более плавно на мысках ног, по сравнению с ванстепом). Они также популяризировали вальс.

В начале двадцатого века Имперское общество учителей танцев в Лондоне начало «кодифицировать» танцы, и именно с тех пор зародился современный бальный танец.

Возрождение танцев в стране, конец XIX – начало XX века

Поскольку популярный мир танцев продолжал развиваться, в Англии традиционные танцы начали возрождаться такими деятелями, как Сесил Шарп и Мэри Нил. В шести томах своей книги по танцам кантри (1909-1922) Сесил Шарп попытался воссоздать английские танцы Джона Плейфорда (крупнейший английский авто в области музыки и танца XVII века). Шарп опубликовала 160 танцев из руководств Джона Плейфорда и 16 традиционных деревенских деревенских танцев ее эпохи. Танцевальные группы возникали по всей Великобритании, и в 1923 году произошло аналогичное возрождение традиционного социального танца в Шотландии и Ирландии, что привело к созданию Королевского общества шотландского танцевального танца в 1923 году. Многие танцевальные клубы, созданные в то время, по-прежнему встречаются и сегодня.

53048515

Первый сборник современных английских кантри-танцев 1820-х годов под названием «Магготовый пирог» был опубликован в 1932 году. В нем были продолжены реставрации исторических танцев и новых композиций. В XX же веке основными переводчиками и композиторами, которые проводили реставрацию британских танцев, являются Дуглас и Хелен Кеннеди, Пэт Шоу, Том Кук, Кен Шеффилд, Чарльз Болтон, Майкл Барраклоу, Колин Юм, Гэри Рудман и Эндрю Шоу.

53044289

Известный британский танец «моррис» также выиграл от энтузиазма Сесил Шарп, поскольку она провела на День подарков фестиваль морриса в 1899 году. Это настолько увеличило популярность танца, что в 1934 году было основано общество «Кольцо Морриса», которое насчитывает около 200 членов и ассоциаций.
Общество народных песен было объединено с Английским обществом народного танца в 1932 году, образовав единое Общество английского народного танца и песни (EFDSS). Оно нацелено на сохранение и продвижение лучших экземпляров танцев, а Cecil Sharp House в Лондоне по-прежнему остается оживленным центром традиционного танца. Моррис, лонгсворд и клог, а также и другие традиционные танцы, продолжают исполняться по всей Великобритании.

1920-е годы

53046201

baker charleston

Фокстрот и ванстеп были по-прежнему популярны и после Первой мировой войны, а также в кафе и бальные залы вернулось танго. Его послевоенная версия, названная французским танго, была более стандартизирована и завоевала популярность, когда Рудольф Валентино исполнил ее в фильме 1921 года «Четыре всадника Апокалипсиса». Это танго танцуют и сегодня.
«Ревущие двадцатые годы» были эпохой растущего досуга, ведь у людей появилось больше возможностей танцевать. Кроме бальных залов, были кабаре, ночные клубы и спектакли, конкурсы Чарльстона и т. д., а также отели, рестораны, местные танцевальные залы и приморские курорты. Танец был королем той эпохи. Его можно было легко изучить с помощью кинохроники, танцевальных пособий, танцевальных школ и, конечно же, практиковать дома по радио или записям. Мода того времени позволила одевать намного менее «громоздкие» и стесняющие движения наряды, что дало танцорам возможность высоко поднимать ноги в танце, а также совершать более свободные движения руками, даже поднимать их над головой.

Возрождение танцев в середине 1950-х годов

Совершенно отдельно от популярной танцевальной сцены и современных бальных танцев группа энтузиастов занималась развитием сохранения и современного понимания европейского танцевального наследия. Многие из них являлись частью нового движения Early Music. Поскольку история танца стала прежде всего историей балета, требовалось коренное изменения сознания.

В этом ракурсе пионерские работы в Великобритании принадлежат Мейбл Дольмеч («Танцы Англии и Франции 1450-1600 годов», «Танцы Испании и Италии 1400-1600 годов») Мелусин Вуд («Некоторые исторические танцы» 1952 года, «Более исторические танцы» 1956 года и «Продвинутые исторические танцы» 1960 года), Венди Хилтон («Придворные и театральные танцы и музыка, избранные сочинения») и Белинде Кури (« Могу ли я получить удовольствие? Рассказ о популярных танцах»). У каждого автора был свой особый подход к исследованиям. Эти работы, возможно, были написаны сугубо с современной точки зрения, но они были бесценны в историческом ракурсе.

143124989 ca8f524c 3fdc 4078 a214 26e297

В Великобритании были созданы первые группы для исследования и сохранения британского танцевального наследия. Например, в 1966 году Пегги Диксон основала Nonsuch History and Dance, танцевальную труппу, которая занималась как исследованиями, так и исполнением старых танцев. Джим Картмелл с Марджори Райли основали группу Capriol Historical Dance and Musik Group, которая применяла новый подход, объединяющий скрупулезные исследования как в хореографии, так и в музыке, с демонстрацией прекрасных социальных танцев во время карнавалов, праздников, шествий или других торжеств. Дэвид Уилсон работал с Каприолом Кембриджем над реконструкцией старинных танцев. Сегодня многие группы танцоров (любительские и профессиональные) изучают, практикуют и выступают со старинными танцами по всей Великобритании.
Подобные танцевальные представления предлагают зрителям возможность оценить красоту, запутанность и веселье танцев эпохи Возрождения, барокко, Плейфорда, Ридженси и викторианского танца.

53046681

nationalslide3

Следующее десятилетие принесло «Лихорадку субботнего вечера» с Джоном Траволтой (1977), а также бурный рост диско. В это время снова стали встречаться парные танцы. Затем всю страну захватила мода на «хастл», танец в линию и очередной латиноамериканский танец, сальсу. Также не за горами была мода на брейк-данс, которая сначала захватила Бруклин и Бронкс, а затем распространилась по всему миру.
Такие танцы, как «шимми» и «хэнд джайв» уже сегодня считаются «историческими», а стоит только себе представить, как бы их восприняли во времена популярности, к примеру, гальярда и менуэта. Бесспорным является то, что каждое поколение танцует по своему.

Источник

Какие танцы есть в англии

Англия, XIX век. Танцы, музыка, пение

Хелга: Эта тема предназначается для сбора информации, касающейся музыки, танцев, балов и прочего.

Chantal: deicu Спасибо Но я имела в виду нечто другое: когда употреблялся реверанс, а когда книксен (когда произошла замена)? И как правильно сказать? То есть, говорят же «присесть в реверансе», а что говорят о книксене?

Chantal: deicu Расскажите, пожалуйста, о полонезе? Танцевали его в Англии когда-нибудь? И если да, то когда? Заранее спасибо!

bobby: У меня опять вопрос. А дама могла пригласить джентльмена на танец?

Элайза: bobby пишет: А дама могла пригласить джентльмена на танец? Разве что в экранизации ГиП 2005 года! Мне думается (может, знатоки меня поправят), что максимум, на что могла пойти предприимчивая дама, не нарушая этикета — кокетливо намекнуть джентльмену, что следующий танец у нее свободен. Но в открытую самой приглашать. Разве что официально объявят «белый танец», но это зависит от времени действия, конечно. Надеюсь, наш уважаемый историк расскажет поточнее, когда именно в Англии появилась эта традиция.

My heart: Мне бы хотелось узнать, какая музыка была популярна во второй половине 19 века, кого слушали…Кто пел в опере, что «пели» и что нужно было закончить, что бы петь в опере. Заранее спасибо)))

Эрика Легранж: Королевская Академия музыки могли ли там учиться женщины?

My heart: deicu, Спасибо большое за информацию)))) Если можете подскажите))) Меня интересуют 1855-1865 года. (в этих диапозонах) По задумке девушка должна вернуться в Англию из другой страны и для удовольствия она будет петь в опере)))Вот никак не могу решить, что она заканчивать будет и откуда приедет.

My heart: deicu, спасибо Вам большое. Вы так помогли и информацией и советом))))

Источник

Народные танцы России и Англии в сравнительно-сопоставительном конспекте

20210413 vu tg sbscrb2

Тема танцевального фольклора всегда будет актуальна и интересна для исследователей. Сравнительно-сопоставительное исследование народных танцев разных стран – одна из важнейших проблем современной фольклористики. Богатые танцевальные традиции, доставшиеся нам от предков, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются, как и наша земля, в защите и восполнении.

Актуальность темы определяется ещё и насущной для людей мира потребностью культурного общения, в том числе и на интернациональном языке танца, на котором они могут разговаривать без помощи словаря и переводчика.

empty avatar

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Народные танцы России и Англии в сравнительно-сопоставительном конспекте

МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского

района Липецкой области

Ключникова Татьяна Дмитриевна,

учитель английского языка

Основные виды русского народного танца……….4-5

Основные виды английского народного танца. 6- 7

Сходства и различия народных танцев России и Англии……………7-9

Есть одна красивая притча о появлении танца. Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду ото лжи. Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль и влияние танца на развитие человечества, начиная с глубокой древности. (Восточная мудрость)

Люди всегда будут танцевать — а значит, народный танец вечен, как сама жизнь!

Тема танцевального фольклора всегда будет актуальна и интересна для исследователей. Сравнительно-сопоставительное исследование народных танцев разных стран – одна из важнейших проблем современной фольклористики. Богатые танцевальные традиции, доставшиеся нам от предков, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются, как и наша земля, в защите и восполнении.

Актуальность темы определяется ещё и насущной для людей мира потребностью культурного общения, в том числе и на интернациональном языке танца, на котором они могут разговаривать без помощи словаря и переводчика.

Проблема исследования: опасность потери богатейшего наследия народного искусства.

Гипотеза: чем больше танцев разных народов знает человек, тем разнообразнее и богаче его внутренний мир.

Объект исследования: народные танцы Англии, России и Тербунского района.

Предмет исследования: специфика (стилистические особенности) хореографии Британии, России и Тербунского района.

Цель исследования: выяснить, есть ли сходство между народными танцами Англии и России?

— изучить теоретический материал по проблеме исследования;

— определить основные виды русского и английского народного танца;

— раскрыть особенности русского и английского народного танца;

— раскрыть особенности народного танца в Тербунском районе;

— выявить сходство между народными танцами Англии и России.

теоретический: сбор информации, анализ литературы по проблеме исследования;

практический: исследование и анализ видео с народными танцами, материалов Интернет-ресурсов.

Практическая значимость: данный материал можно использовать при подготовке мероприятий и классных часов.

Новизна: такое исследование для нашего района проводится впервые.

Что обозначает термин «народный танец»?

Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы).

В Англии очень трепетно хранят традиции. Особый вклад в историю танца своей страны внес английский музыковед Сесил Шарп, посетивший множество деревень и городов Англии. Он внимательно изучил особенности народных танцев и собрал многотомную коллекцию народных песен и баллад.

2. Виды русского народного танца

Ученые выделяют три основных вида русского народного танца: хоровод, пляска, кадриль. [1]

Хоровод. В этом виде танца тесно связаны между собой три компонента: танец, песня и игра. В хороводе принимают участие люди всех поколений (дети, молодежь, люди пожилого возраста и даже старики). Количество участников неограниченно. Танец часто сопровождается пением. Танцоры ходят по кругу, держась при этом за руки, иногда за платок или шаль. Хоровод распространен по всей России, но следует отметить, что каждая область, каждый район и даже село вносят что-то своё особенное, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Костюмы в разных областях могут также отличаться друг от друга. Танец исполняется в медленном, среднем и быстрых темпах.

Пляска. Это наиболее распространенный и любимый жанр русского народного танца. Пляской можно выражать различные состояния человека. [1] В этом виде танца танцоры используют разнообразные движения, число которых постоянно растет за счет импровизации танцующих. У исполнителя русской пляски очень выразительны руки, голова, плечи, лицо, кисти рук и т.д. Пляска помогает выразить различные состояния человека: веселье, радость, гнев, торжество. По-моему мнению, это самый задорный и зажигательный танец. Изюминка русской пляски заключается в отсутствие стереотипов и навязанных человеку обществом образов и масок. [1]

2. 3. Особенности русского народного танца в Тербунском районе

Изучив народные танцы Тербунского района и своего родного села Бурдино, я пришла к следующему выводу.

Различаются не только народные танцы разных стран, но и танцы районов отдельной страны, даже отдельный район может иметь уникальную хореографическую лексику, ритмический рисунок, манеру исполнения.

В нашем селе, поговорив с бабушками и дедушками, я узнала, что в молодости они очень любили танцевать. Жители села, владеющие в совершенстве танцевальным искусством, были очень популярны и уважаемы. Они считались самыми завидными женихами и невестами, каждый пытался добиться их расположения.

В моем селе были популярны 2 вида русского народного танца: хоровод и пляска. Самой любимой пляской мои односельчане называют «Матаню». В теплое время года наши бабушки и дедушки собирались на лугу или в лесу, зимой в доме, образовывали круг. Под музыку гармони в центр круга лихо выскакивала одна из самых смелых девушек и пела частушку. Весь круг притопывал, приплясывал в характере той музыки, которую задал гармонист. На частушку первой более бойким голосом отвечала другая девушка, выходя в центр к первой. Все участники снова приплясывали, двигаясь по кругу.

Одной из отличительных особенностей пляски Тербунского района являются перебежки, лихие выходы парней, задорные проходки девушек, разнообразные по рисунку переходы пар и т.д. Песни, под которые исполняются пляски, в основном быстрые. Танцевали под аккомпанемент различных музыкальных инструментов: гармонь, балалайку, гитару.

Еще одним популярным танцем в нашем селе где-то в 40- е годы был танец «Колчак», его танцевали под различные музыкальные инструменты по 4 человека. Об этом танце, к сожалению, я не нашла информацию в литературе. Можно предположить, что его позаимствовали жители нашего села из других областей, так как в то время многие уезжали на заработки в Ростов и другие города. Техникой исполнения, он немного напоминает английский сквэр-данс. Этот вопрос мне предстоит еще изучить. Вечером после работы потанцевать собирались почти каждый день, кроме дней поста. Позднее стали ходить в клуб, где танцевали не только народные танцы, но и современные.

Среди особенностей танцевальной культуры моего села можно выделить: использование свиста, подголосков, хлопков в ладоши с резким раскрыванием рук в стороны, прищёлкивание пальцами.

2.4 Основные виды английского народного танца

Английская традиция крепко держит танец, и, в отличие от театра, более требовательна и плохо признает новые направления. Но именно это и помогает сохранить и донести до современности чистоту жанра, понять английский характер, а значит лучше разобраться в культурном и музыкальном пространстве Туманного Альбиона.

Самыми популярными народными танцами в Англии являются моррис, контрданс, сквэр-данс, барн-данс.

В средние века в Англии такие виды контраданса, как «Дженни собирает груши» (Jenny Pluck Pears), и «Сэр Роджер де Каверли» (Sir Roger de Coverley) умели танцевать практически все. Контрдансы впервые появились в Англии при дворе королевы Елизаветы I и пользовались популярностью в народе.

Выделяют три разновидности контрдансов: линейные, круговые и парные. В переводе на русский язык countrydance означает деревенский танец. Мужчины и женщины выстраиваются парами в прямую линию. Первой танцует пара, которая стоит во главе линии, затем за ней повторяет движения следующая пара и т. д.

В основном танцы моррис сопровождаются трубами или скрипкой, аккордеон и концертино используют очень редко. Многие англичане до сих пор верят, что танец Моррис приносит удачу, как зрителям, так и исполнителям.

Свое название английский народный танец джига позаимствовал у небольшой скрипки, на которой исполнялось музыкальное сопровождение танца. Этот танец исполняют как мужчины, так и женщины. Техника исполнения джиги включает в себя прыжки, пируэты, скольжения.
Барн-данс

Сквер-данс в переводе означает «квадратный танец». Этот танец появился в США. Сквер-данс танцуется квадратом под музыку стиля кантри, которую исполнял оркестр на скрипке, гитаре или контрабасе. Каждый квадрат образован четырьмя парами, стоящими лицом друг к другу. Наличие в танце коллера, человека осуществляющего руководство за сменой фигур в конкретном номере – отличительная особенность данного танца.

2.5 Сходства и различия народных танцев России и Англии

Частичное совпадение в технике исполнения танца

Источник