какие танцы танцуют в мексике

Латиноамериканские танцы: танцы Мексики

Развитая культура коренных народов Мексики способствовала тому, что в танцах по всей стране можно найти отличительные региональные признаки древних индейских традиций. Африканское рабство в становлении танца в Мексике сыграло гораздо меньшую роль, чем в странах Карибского бассейна.

Одно из самых сложных танцевальных событий Мексики было связано с почтением святой покровительницы страны — Богоматери Гваделупской. Этот праздник отмечается 12 декабря. Каждый год тысячи коренных мексиканцев танцуют в ее честь перед базиликой Богоматери Гваделупской в Мехико. Особо примечательной подобными исполнителями являются танцоры народности чичимеков под названием concheros. Некоторые из них во время танца играют на инструменте, похожем на гитару, который сделан из панциря броненосца.

Тысячи религиозных танцевальных групп по всей Мексике регулярно исполняют танцевальные постановки во время католических праздников и каникул. Их сложные костюмы, на создание которых уходит масса времени, украшены стразами, перьями, ракушками, ленточками и вышивкой.

53043297

Мексиканский танец Jarabe Tapatio

Jarabe Tapatio, национальный танец Мексики (который также называется Jarabe Nacional), возник в начале 20-го века в качестве способа самовыражения и культурной самобытности среди метисского населения Мексики. Музыкальный ансамбль, который сопровождает этот танец, называется мариачи и по сути также является одним из хорошо известных символов Мексики. (С 1930 года типичный ансамбль мариачи состоял из двух труб, трех или более скрипок, нескольких инструментов из семейства гитары, а иногда и арфы).

Это мексиканское популярное развлечение отражает романтизированное прошлое и сельский образ жизни. Корни как Jarabe Tapatio, так и мариачи, можно проследить до халиско – народности, которая живет рядом с Гвадалахарой. Образ женщины халиско в длинной цветастой юбке стал торговой маркой мексиканских танцев. Сейчас во всем мире Jarabe Tapatio стал известным под названием «Мексиканский танец со шляпой».

53046596

Мексиканские танцы Ballet Folklorico

Чтобы оценить все богатство и разнообразие культурных традиций Мексики, которые образовались вследствие сплава исконно коренного наследия страны и испанских веяний, стоит хотя бы однажды увидеть мексиканские народные танцы. Жители этой страны привыкли благодаря фольклорному ансамблю «Ballet Folklorico» имеют возможность увидеть всю красоту древних танцев и сегодня. Также в стране передаются традиции народных танцев буквально из поколения в поколение.

wardle blog ballet folklorico 1356762195

В 1952 году молодая танцовщица и хореограф Амалия Эрнандес основала в Мехико «Ballet Folklórico de México», фольклорный балетный ансамбль, который явно был создан под влиянием грандиозного Ballets Russes. Постановки Ballet Folklórico de México отличались сложными костюмами, декорациями и освещением. Подобно американской танцовщице Кэтрин Данхэм, которая в 1930 году создала карибский танец, Эрнандес создала гибридную форму танцевальной постановки, в которой объединились коренные танцы мексиканских метисов и техники современного танца. Прецедентом для этого стиля танца фактически стали другие национальные танцевальные ансамбли, таких как русская труппа Моисеева (созданная в 1937 году Моисеевым Игорем Александровичем). Аналогичный процесс в то время шел также в Филиппинах благодаря труппе Philippine Bayanihan company (создана в 1957 году).

53044783

Трансформация традиционного танца в полусовременный стиль способствовала сохранению мексиканских традиций. Популярность смешанного жанра стала очевидной, когда в 1962 году Ballet Folklórico выиграл международный конкурс национальных народных танцев. Художественные принципы Амалии Эрнандес начали копировать сотни фольклорных трупп в Мексике, в других частях Латинской Америки и Соединенных Штатов.

Мексиканцы веками перенимали социальные танцы из различных стран, переделывая их под свой стиль. Исторически сложилось так, что квалифицированные мексиканские музыканты регулярно включали новые музыкальные тенденции в свой репертуар, будь то мамбо кубинца Переса Прадо или рок Карлоса Сантаны. Тем не менее, они также изобретают много нового. К примеру, «банда» считается строго мексиканским жанром. Музыка банды является синтезом традиционных танцевальных ритмов (польки, кумбии, сона и вальса), которые были творчески трансформированы с использованием технологий электронной записи. Танцы под эти мелодии отличаются гиперактивным стилем.

Источник

Традиционные танцы Мексики

traditional dances of

Как и все народные танцы, традиционные мексиканские танцы дают представление о культуре региона. Не только эти танцы из Мексики выражают ритмы музыки, но также демонстрируют жизненно важные цвета, вплетенные в мексиканскую одежду и украшения, а также темы, важные для региона, такие как католицизм и общение с природой. Хотя эти традиционные танцы имеют очень разные корни и стили, они привносят различные аспекты мексиканской культуры в аудиторию.

Джарабе Тапатио

Мексиканская танцевальная танец возникла в Халиско, Мексика. В 1924 году он был назван национальным танцем Мексики в попытке объединить несколько разных культур вместе как одну национальную идентичность. С тех пор он стал национальным танцем, и он также стал символом Мексики во всем мире, особенно в Соединенных Штатах.

Как поцеловать

Танец включает в себя мужскую и женскую танцовщицу, с мужчиной, работающих трудно соблазнить самку во время танца. Сначала оба танцора флиртуют, но тогда внимание женщины отворачивается от достижений человека. Радостный танец, число заканчивается с женщиной, принимающей ухаживание танцовщицы-мужчины, и оба восхищают аудиторию поцелуем, скрытым шляпой мужчины-танцовщицы. Многие вариации показывают разные уровни сексуальности; традиционная мексиканская культура запретила бы очень вызывающее поведение в публичном выступлении, но культура изменилась, и с ее помощью этот танец стал все более наводящим на размышления.

Шарро Костюмы и эффектные платья

Танцоры Jarabe Tapatio носят театральную интерпретацию традиционного снаряжения Халиско. Женщины носят платье из двух частей с плавной юбкой в ​​ярких цветах, украшенных лентами, особенно на талии и подол. Соответствующая блузка также украшена лентами как на шее, так и на рукавах. Толстые, блестящие косы привязаны к сочным булочкам и одеты с лентами в соответствии с платьем.

Мужчины носят традиционный чарро-костюм с серебряными кнопками, выложенными по внешней стороне ног и перед курткой. Белую рубашку надевают с костюмом, а бокс добавляется в соответствии с ансамблем женщины. Мужчины носят традиционную шляпу чарр, которая не только известна во всем мире, но и является частью танца. Оба носят черные или коричневые сапоги на низком каблуке.

Веселье и ясность с прикосновением традиции

Jarabe Tapatio танцует под аккомпанемент традиционной музыки Мариачи. Выстукивание ножек ритмично и соответствует ритму мелодии. Течет юбка и красивая шляпа украсть шоу, но, конечно, без танцоров, нет никаких движений, чтобы продемонстрировать их. Движения кокетливы, веселы и эффектные. Это, в конце концов, танец ухаживания.

Danza del Venado

ля Danza del Venado, известный как танцы оленей, родом из Соноры, Мексика. С доиспанским происхождением это ритуалистический танец, исполняемый в основном народом Яки в Мексике. Танец иллюстрирует охоту на оленей, а танцоры играют роли охотников и самого умирающего оленя. Хореография этого танца осталась в значительной степени нетронутой с момента ее возникновения. Даже если он, возможно, был стилизован немного по мере того, как профессиональные танцоры брали его для интерпретации, стиль исполнения и музыка остаются.

Почитание смерти оленя

ля Danza del Venado осуществляется с намерением почитать оленя, на которого охотились или будут охотиться за существование людей. Олени считаются благородными животными, и их дух широко почитается среди местных мексиканцев, включая Яки, Уйчола и других народов. Даже когда охотятся на оленей, говорят молитвы и благодарю вас за то, что они приносят благодарность за жертву оленя. Этот танец исполняется как способ почтить жизнь и красоту оленя. Обычно его выполняют три человека. Один танцор играет оленя, а остальные два играют охотников. Человеческие охотники называются pascolas, Иногда есть только один pascola, а другой охотник — койот.

Красота принадлежит оленю

Бесконечная драматическая красота

Различные инструменты используются для сопровождения La Danza del Venado, включая флейту, барабан и погремушку. Традиционная музыка проста, но эмоциональна, поскольку она восходит давно. Даже сейчас музыка продолжает оставаться простой, но драматической. Композиция четко отражает погоню и возможную гибель оленей. Этот спектакль действительно дань уважения оленю и жизненно важную роль, которую он сыграл среди Яки с незапамятных времен.

Danza de los Comales

La Danza de los Comales это веселый женский танец, исполненный только женщинами.Он возник в Табаско, предположительно из поселка Комалькалько задолго до испанского завоевания. Этот танец представляет собой плодородие земли и ее плодов, в частности, почитание кукурузы и какао-бобы, которые являются основными продуктами в этой области Мексики.

Простой, но знающий

Этот танец состоит из простых шагов, которые отражают благодарность за урожай. Танцевальные шаги женщин — это не только дань уважения земле и ее плодам, но и отражают радость подготовки и предложения вкусных угощений любимым людям. Главная особенность этого танца — comales (круглые глиняные гриды, которые используются для приготовления лепешек и жареных семян), которые содержатся в руках. Эти comales являются неотъемлемой частью танца; женщины несут их и раскачивают их во всех направлениях, словно демонстрируя прелести, которые они приготовили.

Сельская красота

Женщины носят простые наряды из манта или натурального хлопка. Двухкомпонентный наряд состоит из простой блузки с квадратным вырезом и прямой юбкой с разрезами с обеих сторон. Однокомпонентное платье — платье для туники с квадратным вырезом и щелями с обеих сторон. Простое платье может или не может быть украшено большой новой луной прямо в центре платья, а мотивы кукурузы и какао могут быть добавлены в шаблоны, предназначенные для представления обильных и здоровых культур. Женские волосы носят в булочке и украшены яркими цветами.

Пеппи-музыка, Радостный танец

В очень табаскинском стиле, La Danza de los Comales танцует до энергичного ритма флейты и барабанов. Женщины предлагают почтение к четырем сияющим точкам, делают повороты, рисуют кресты своими ногами и прыгают тут и там, поскольку они представляют радость наличия большого количества пищи, чтобы поделиться со своими близкими, и, конечно, comales.

Danza de los Tlacololeros

Tlacololeros танец возник в штате Герреро. Это пред-латиноамериканский танец, который сохранялся через меняющиеся времена. Его танцуют несколько раз в год, особенно в праздничные дни Страстной недели, Дня Святого Креста, Дня святого Матфея, Дня мертвых, Дня Богоматери Гваделупской и в канун Рождества. Это считается мексиканским сельскохозяйственным танцем, и, возможно, именно по этой причине он пережил.

Защита сельскохозяйственных культур

Tlacololeros танец исполняется группой из 16 танцоров, традиционно мужчин. Из них один будет играть роль ягуара или тигра, а другой — роль броненосца. 14 оставшихся танцоров представляют Tlacololes (земля на стороне горы, используемой для сельского хозяйства). Танец изображает борьбу фермеров на склоне горы. Особое внимание уделяется работе с местной дикой природой, которая угрожает разрушить урожай. Танцоры, представляющие фермеров, выстраиваются в две группы по семь человек. Каждый из этих людей может держать хлыст, цепь или даже опору для дробовика. Между танцевальными движениями они гонятся за ягуаром и броненосцем, наконец, подавая их кромкой их хлыстов и мужественной силы.

Наряд особенный для каждого района

В целом, Tlacololeros носите версию одежды фермера. Основным механизмом являются джинсы, кожаные куртки, ботинки и просторная рубашка из натуральных растительных волокон. Кроме того, они носят большие пальмовые шляпы, которые могут или не могут быть покрыты ноготками. Танцоры также носят маски, сделанные из дерева, и несут цепи и кнуты, чтобы научить диких животных нескольким урокам. Конечно, каждая область имеет свое собственное мнение по этому вопросу, поэтому снаряжение каждой области немного отличается.

Музыка Stomping

Tlacololeros танцуют в ритме флейты и небольшого барабана. Кнуты или цепи, которые они носят, используются, чтобы подчеркнуть ритм музыки. Как и большинство мексиканских танцев, в этом танце много топания ног. Мужчины, которые выстроились в две линии перед собой, переключаются местами, топая землю. Говорят, что топание представляет собой избиение кустов в тандеме с сжиганием кустов, поэтому земля готова для посева сельскохозяйственных культур.

Джарана Юкатека

Джарана Юкатека также известен как Джарана Местиза является одним из самых известных танцев Мексики. Он возник в штате Юкатан в 17 и 18 веках. Испанское влияние ясное с точки зрения музыки, в то время как родной мексиканский аромат присутствует в стиле. Именно сочетание культур делает этот танец таким особенным.

Это все о позе

Jarana танцует в парах над ритмичной забавной музыкой. Это веселый, кокетливый танец, где пары танцуют, как будто видят, насколько хорошо они сочетаются. Танец характерен тем, что в то время как ноги отрываются во всех направлениях, верхняя часть танцора остается вертикальной. Лучшие танцоры могут танцевать в ритме с бутылками воды над головой или даже подносами, наполненными очками, без капли одной капли.

Роскошный аромат

Танцоры Джарана Местиза носят типичный наряд Юкатана. Женщины носят платье из трех частей, называемое TERNO выполненный под юбкой, квадратное платье, напоминающее тунику, и huipil (родная мексиканская блузка). Три штуки белые с обильным количеством вышивки в праздничных цветочных мотивах. Женщины также носят белые каблуки, которые могут быть вышиты, подходящий шаль и украшения, чтобы одеть шею и уши. Волосы носят в булочке и одеты в яркие цветы и ленты. Мужчины носят guayabera, белые брюки, белую шляпу и кожаные сандалии. Оба наряда прохладны и свежевыстроены, чтобы соответствовать жаркой и влажной погоде Юкатана.

Веселая музыка и чистые рифмы

Почти невозможно не Jarana танцуйте просто потому, что музыка такая яркая. В частности, этот регион — это использование нахальных рифм во всей песне.Рифмы могут быть направлены на то, чтобы убедить девушку сказать «да» своему жениху, жаловаться на беды в жизни с юмором или просто нарисовать улыбки на лицах всех. Независимо от того, хороший Jarana включает в себя множество юмора и веселья, легкую музыку, чтобы поднять дух.

Сон Ярохо

Сон Ярохо является родным из штата Веракрус. Это состояние было воротами прихода для многих испанских колонизаторов, поэтому неудивительно видеть танец с тяжелыми испанскими влияниями как в экипировке, так и в музыке. Однако, как и любой другой импорт, музыка и стиль, принесенные Испанией, быстро ассимилировались и трансформировались. Из этого смешения культуры появилось много замечательных вещей. Сын Ярохо — один из тех. Один из самых знаменитых танцев этого жанра —Ла-Бамба.«Этот танец известен во всем мире за его инфекционный ритм, веселую лирику и, конечно же, успешное ухаживание, которое заканчивается тем, что пара связывает красный лук со своими ногами, чтобы символизировать их союз.

Мечтательный белый

Сон Ярохо танцуют красивые пары, все одетые в белое. Женщины носят костюм из двух частей, составленный длинной, проточной, обильной юбкой и без рукавов. Обе части выполнены с красивым светлым кружевом, оборвавшимся ветром. Женщины подчеркивают свою талию черным бархатным фартуком, вышитым цветами и красным платочком в сторону. Женщины носят свои волосы в булочке, украшенной в сторону цветами, лентами и расческой для волос. Для аксессуаров служат шаль, веер и золотые украшения. Мужчины, с другой стороны, носят простую одежду, включая белые брюки, белый длинный рукав guayabera и красный платок, привязанный к шее. Белые сапоги и шляпа завершают внешний вид.

Сложная музыка с прикосновением

Арфа, гитара, маримба и множество других инструментов создают уникальный звук Сон Ярохо, В отличие от простых доиспанских мелодий, сын гораздо сложнее, и для этого требуется ансамбль. Есть также специальные способы петь песни и говорить на рифмах. Как и в случае с Юкатаном, рифмы означают не только лирику, но и способ творческого повествования историй или заставить леди, о которой идет речь, наконец сказать «да».

Мексиканские танцевальные представления

В Соединенных Штатах традиционные танцы из Мексики пробились в популярную культуру танца. Есть много классических мексиканских танцевальных групп, репетирующих и выступающих в Америке. Хотите ли вы выучить некоторые из танцев, или вас интересует только эта форма искусства, посещение спектакля — это вдохновляющая возможность. Цвета, ритмы и движения Мексики оживут благодаря выступлениям танцоров, и ваш опыт мексиканского танца станет новым богатством, чтобы увидеть танцы лично.

Смотреть видео: МЕКСИКАНСКИЙ ТАНЕЦ. Сапатео. Авалюлько. МЕКСИКАНСКИЙ ТАНЕЦ

Источник

Мексиканский танец «Воладорес»

Пожалуй, одними из самых впечатляющих среди множества национальных танцев в Мексике являются танцы «Воладорес» и «Гуагуаc». И потому, что они сочетают в себе элементы акробатического шоу и требуют специального снаряжения, и потому, что имеют красочными и имеют глубокий смысл, уходя корнями в индейские традиции доиспанской Мексики. Это действительно очень древние танцы, которые ранее исполнялись как ритуалы. Танцы могли существовать уже в 1200 г. н.э. Сегодня они являются очень популярными в регионе Папантла, штат Веракрус, а также в штатах Пуэбла, Идальго и Сан Луис Потоси.

Оба танца являются впечатляющими по своему исполнению, и в них используются вращательные механизмы, сделанные из дерева. В танце «Воладорес» («Летуны») вращение осуществляется в горизонтальной плоскости, а в «Гуагуаc» – в вертикальной. Использование механизмов несет определенный риск для танцоров, но это необычайно зрелищно для зрителей. Есть свидетельства, что эти танцы существовали еще в период тольтеков, и с ними они распространились в Гватемале, Никарагуа и Сальвадоре. Оба танца тесно связаны с культом богов плодородия Шипе-Тотек и Тласольтеотль.

Оба танца вышли из очень древних церемоний и не были лишь развлечениями. В регионе Папантлы исполнители говорят, что «Воладорес» является приветствием отцу-Солнцу и просьбой о дожде, а «Гуа-гуа» символизирует благодарность за полученные дары. Поэтому, когда оба танца исполняются в одном и том же месте, сначала исполняют «Воладорес».

Использование вращательных механизмов их дерева имеет свои особенности. Для «Воладорес» используется столб, а для «Гуагуаc» — крест или мельница. В прошлом исполнители «Воладорес» использовали столб такой высоты, которая позволяла им достичь земли за 13 оборотов вокруг столба. Умножив 13 на 4 (количество танцоров), получим 52 — чрезвычайно важное в календарном символизме число, обозначающее Шиумольпилли, или 52-летний цикла индейского календаря. Вращение механизма в танцах олицетворяло движение Солнца, которое участники церемонии приветствуют своей музыкой и танцевальными движениями. Исследователи считают, что комбинация символических элементов была достигнута в эпоху ацтеков, которые тяготели к зрелищности: музыка в качестве подношения богам, опасный танец на вершине столба, четыре танцора вместо двух, положение исполнителей вниз головой и с распростёртыми руками и, конечно же, костюмы ярких птиц, ассоциирующихся с солнцем: попугаев ара, кецали, орлов и жаворонков.

Символизм обоих танцев, связанный с плодородием, выражается в устремлении танцоров к земле с высоты столба, подобном падению дождевых капель.

В эпоху Конкисты танцы сохраняются, невзирая на попытки миссионеров искоренить их. Был опубликован документ Инквизиции, в котором рекомендуется запрет танца «Воладорес». В некоторых регионах запрет не подействовал, в других был успешным, и эти танцы на время исчезли. Но поскольку традиция имела глубокие корни, они снова появились и исполняются до сих пор.

Для танца «Воладорес» используют столб, изготовленный из ствола дерева, которое нужно срубить и «посадить», то есть вкопать. Все эти действия сопровождаются церемониями. Для ритуала подходящими являются только три местных породы. Дерево должнобыть относительно высоким (до 40 м) и прямым, а его древесина — достаточно прочной для того, чтобы выдержать как вращательный механизм, так и вес исполнителей.

«Старшина» начинает рубку дерева, делая первые удары топором, за ним их делает каждый из четырех танцоров, а заканчивают собравшиеся на церемонию жители посёлка. Срубленное дерево очищается от ветвей и коры и перекатывается по земле на катках, сделанных из ветвей. Сегодня для этого используется трактор, но в старые времена столб переносили, чтобы он не касался земли. Раньше также выбирали человека, который должен был провести ночь со срубленным деревом, чтобы оно не чувствовало себя одиноким.

Ствол одевают, то есть обвязывают сплетенными лианами или веревками, которые послужат лестницей, готовят верхнюю часть, чтобы закрепить на ней «яблоко» (катушку, которая приводит во вращательное движение деревянную квадратную раму) и устанавливают пикстлу, небольшую деревянную планку, на которую танцоры ставят ноги в сидячем положении на вершине столба и от которой отталкиваются, чтобы раскрутить раму.

Когда яма для вкапывания столба уже готова, на ее дно кладут подношение из тамалей, тростникового спирта и живую курицу либо куриные яйца. Все это совершается под звуки флейты и барабана. Это просьба о прощении, чтобы оградить танцоров от возможных несчастных случаев.

Как только столб поднят и вкопан в землю, на него устанавливают вращательный механизм и привязываются канаты. Теперь столб окончательно готов для исполнения танца.

Сегодня нередко используются металлические столбы, поэтому многие элементы ритуала сокращены.

Перед тем, как взобраться на столб, исполнители танцуют вокру под звуки традиционных мелодий. Сначала поднимаются четыре танцора, а последним — «старшина» или музыкант. «Старшину» также называют летуном, потому что он может встать на вершине и исполнить очень рискованный танец на совсем маленькой поверхности катушки без каких-либо страховочных приспособлений.

Играя на своих инструментах, «старшина» отбивает ритм и двигается, отдавая поклоны на все четыре стороны света, при этом стоя на одной ноге. Затем он садится на катушке и откидывается назад, оставаясь на спине лицом к солнцу, которому он и посвящает особую песнь. Он ускоряет ритм, давая знак к началу ритуала. Четыре танцора, сидящие по углам квадратной рамы, откидываются назад и начинают раскручивать раму. Спустившись с нее, они крутятся вокруг столба медленно и торжественно, головой вниз, с распростёртыми руками и ногами, скрещенными на канате, который их поддерживает. Звуки флейты и барабана заполняют все вокруг, создавая особый фон этой церемонии. Если публика выказывает восхищение, кто-нибудь из танцоров может изогнуться в воздухе и коснуться руками ног. Такое положение требует большого усилия, и его можно использовать лишь на короткое мгновение.

По мере того, как разматываются канаты, круги, описываемые танцорами, становятся все шире. Когда танцоры уже могут коснуться земли руками, они делают кувырок в воздухе, становятся на ноги и завершают свой ритуал бегом по кругу. «Старшина» спускается по одному из канатов, которые держат натянутыми четыре танцора. Танцуя под звуки последней мелодии вокруг столба, танцоры прощаются.

Танец «Гуагуаc», который считается ритуальным и сегодня, не окружен столь богатой торжественностью. Участники церемонии устанавливают подобие ветряной мельницы. Прежде тем как использовать ее, участники ритуала танцуют под несколько различных мелодий, а их движения символизирует ход светил по небу. Затем «старшина» ведет группу к вращательному механизму, играя на своих музыкальных инструментах. Четыре танцора поднимаются на «мельницу» и начинают раскачивать ее движениями своих тел. Костюмы танцоров придают танцу особую красочность. Плюмаж сделан в рамке из фольги, нарезанной широкими полосами, сплетенными как корзинка между собой. Он символизирует радугу. Костюмы танцоров «Гуагуаc» сочетает традиционный для «Воладорес» красный цвет с жёлтым, синим или зеленым.

Прежде чем покупать экскурсии в Канкуне, скачайте прайс от компании iMexico и сравните цены.

Туры на русском языке с профессиональными гидами. Оплата перед началом экскурсии. Минивены с кондиционером. Забираем прямо из отеля в любом районе побережья: Канкун, Плая-дель-Кармен, Ривьера Майа, Тулум, Исла Бланка, Коста Мухерес. Скидки при бронировании нескольких туров.

Источник