какие цветы можно сажать на кладбище у мусульман

Зеленые насаждения на могилах

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ ، قَالَ : مَرَّ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِقَبْرَيْنِ، فَقَالَ : » إِنَّهُمَا لَيُعَذَّبَانِ، وَمَا يُعَذَّبَانِ فِي كَبِيرٍ : أَمَّا أَحَدُهُمَا فَكَانَ لَا يَسْتَتِرُ مِنَ الْبَوْلِ، وَأَمَّا الْآخَرُ فَكَانَ يَمْشِي بِالنَّمِيمَةِ «. ثُمَّ أَخَذَ جَرِيدَةً رَطْبَةً فَشَقَّهَا نِصْفَيْنِ، فَغَرَزَ فِي كُلِّ قَبْرٍ وَاحِدَةً، قَالُوا : يَا رَسُولَ اللَّهِ، لِمَ فَعَلْتَ هَذَا قَالَ : » لَعَلَّهُ يُخَفَّفُ عَنْهُمَا مَا لَمْ يَيْبَسَا

[ ج ١ ص٥٣ رقم الحديث ٢١٦ ]

В хадисе, переданном от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), проходя мимо двух могил, сказал:

«Надеюсь, что это облегчит их страдания, пока ветки не засохнут».

См. «Сахих аль-Бухари», № 216, передал Ибн Аббас.

‏ ‎ ‏ ‎ قال ابن حجر في كتابه «تحفة المحتاج

Известный ученый ибн Хаджар в своей книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет:

‎ ﻳﺴﻦ ﻭﺿﻊ ﺟﺮﻳﺪﺓ ﺧﻀﺮاء ﻋﻠﻰ اﻟﻘﺒﺮ للإﺗﺒﺎﻉ و سنده ﺻﺤﻴﺢ ﻭﻷﻧﻪ ﻳﺨﻔﻒ ﻋﻨﻪ ﺑﺒﺮﻛﺔ ﺗﺴﺒﻴﺤﻬﺎ ﺇﺫ ﻫﻮ ﺃﻛﻤﻞ ﻣﻦ ﺗﺴﺒﻴﺢ اﻟﻴﺎﺑﺴﺔ ﻟﻤﺎ ﻓﻲ ﺗﻠﻚ ﻣﻦ ﻧﻮﻉ ﺣﻴﺎﺓ ﻭﻗﻴﺲ ﺑﻬﺎ ﻣﺎ اﻋﺘﻴﺪ ﻣﻦ ﻃﺮﺡ اﻟﺮﻳﺤﺎﻥ و نحوه‏ ‎

«Желательно положить зеленую ветку на могилу, следуя достоверному хадису Пророка, мир ему и благословение, поскольку благодаря ее тасбиху[1] покойному облегчаются могильные муки, и тасбих зеленой ветки совершеннее восхваления сухой ветки, так как в первой есть проявление жизни.

С этим можно сравнить и привычку класть базилик на могилу покойного и.т.п,».

См. «Тухфат аль-мухтаж», том, 3 стр.197

Далее ибн Хаджар пишет:

«По вынесенному в ходе дискуссии решению, запрещается убирать ее (зелёную ветку), так как это проявление пренебрежения к правам покойного.

Но согласно более достоверному решению, нет ничего запретного в том, чтобы убрать высохшую ветку, так как право покойного истекает после ее высыхания. Поэтому было упомянуто о желательности класть зеленую ветку, поскольку Пророк, мир ему и благословение, обусловил облегчение мук свежестью ветки, пока она не высохнет».

См. «Тухфат аль-мухтаж» том, 3 стр.197

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

•Отсюда следует, что зелёные насаждения на могиле дозволены и желательны. Но возлагать венки на могилу не следует во избежание уподобления немусульманам.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Войти используя аккаунт социальных сетей

какая должна быть могила?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

какая должна быть могила?

Re: какая должна быть могила?

какая должна быть могила?

Могила должна быть невысокой, на ней не должно быть украшений и всякого рода излишеств.

Поэтому поднимать могилу не стоит больше чем на пядь. И делается это для того, чтобы знать что тут могила и не наступать на нее.
Если она потом провалится, то дозволено снова ее поднять так же.

Что касается надгробной плиты, то шейх Альбани в своей книги «джаназа», говорил, что дозволено поставить камень или плиту, чтобы знать, что тут похоронен человек.
Довод на это хадис, в котором сообщается, что когда похоронили ‘Усмана ибну Маз’уна, да будет доволен им Аллах, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел одному человеку принести камень, но тот не смог его принести. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пошел и сам принес этот камень и положив его у изголовья, сказал:
«С помощью этого я буду узнавать могилу своего брата, и буду хоронить здесь тех, кто умрет из числа членов моей семьи».
(приводят абу Дауд, 3206, аль-Байхакъи, 3/412. Шейх аль-Альбани назвал хадис хасан).
Однако не следует излишествовать в размерах памятника.
Шейх ибн аль-Кайим писал: “Могилы сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были ни слишком поднятыми от земли, ни опущенными, как и могилы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и ‘Умара”.
Он так же сказал: “Не было в Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, делать могилы высокими, или сооружать на них что-либо из камня, кирпича или гипса, или воздвигать на них купола. Все это порицаемые нововведения противоречащие Сунне”.
(см. “Задуль-ма’ад” 504)
Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним”.
(приводят ат-Тирмизи 1052, Ибн Маджах 1563. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса)
В этом хадисе довод на то, что писать что-либо на памятниках нельзя!

Это в зависимости от кладбища. Если там плотность маленькая и нет опасности что люди станут топтать могилу, то и ограда ни к чему. А если там плотность большая, то без ограды просто растопчут могилу и сделают там тропику, сам свидетель таких вещей.

Источник

Какие цветы можно сажать на кладбище у мусульман

nav mмусульманское кладбище

Отредактировано: умм амина в 23 авг 2010, 09:10

p offlinep cardp pm

p up

p mq addp quote

p offlinep cardp pm

p up

p mq addp quote

Запрет на некоторые деяния у могил

На начальном этапе формирования ислама посещение могил было запрещено. Это объяснялось тем, что совсем немного времени отделяло людей от эпохи невежества, и было необходимо защитить святость и неприкосновенность единобожия. Когда же вера окрепла и утвердилась в сердцах, когда люди ощутили ее величие, когда доказательства единобожия стали ясны, а связанные с язычеством сомнения развеяны, мусульманам было позволено посещать могилы, причем цели таких посещений были строго определены и разъяснены.Передают, что Бурейда б. аль-Хусайб рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Я запретил вам посещать могилы, но теперь посещайте их». Этот хадис передал Муслим.Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Посещайте могилы, потому что они напоминают о смерти» (Муслим).Передают, что Абу Саид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Я запретил вам посещать могилы, но теперь посещайте их, потому что в них – назидание» (Ахмад).Передают, что Анас бин Малик рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Я запрещал вам посещать могилы. Слушайте же! Посещайте их, потому что они смягчают сердце, заставляют глаза слезиться и напоминают о последней жизни, но не говорите неприличные слова!» (аль-Хаким).Передают, что Бурейда рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует обучал их говорить при посещении кладбищ: «Мир вам, обитатели могил из числа верующих и мусульман, и если пожелает Аллах, то мы тоже присоединимся к вам! Я прошу у Аллаха благополучия для нас и для вас». Этот хадис передал Муслим.Эти и другие похожие хадисы указывают на то, что посещение могил было узаконено в шариате после того, как это было запрещено, ради достижения двух важных целей.Во-первых, ради уменьшения интереса к этому миру посредством поминания последней жизни, смерти и тления, а также ради извлечения урока из участи покойников. Все это укрепляет веру человека, усиливает его убежденность, упрочняет его связь с Аллахом и побуждает его не отказываться от повиновения и не проявлять беспечность. Во-вторых, ради мольбы за покойников, просьбы смилостивиться над ними, простить их и проявить к ним снисхождение, поскольку это является добрым отношением к ним.Это подтверждается священными текстами, и если кто-либо заявляет о законности посещения могил ради других целей, то от него требуется привести доводы и доказательства.Сунна содержит запреты на совершение некоторых деяний у могил и во время посещения кладбищ. Целью этих запретов является защита единобожия и его неприкосновенности, и каждый мусульманин обязан знать об этом, чтобы уберечься от лжи и спастись от заблуждения. К этим запретам относятся следующие:

1. Запрет на произнесение неприличных слов при посещении могил.

Ранее мы уже упомянули хадис, в котором говорится: «…не говорите неприличные слова». Под неприличными словами подразумевается все, что запрещается шариатом, во главе с многобожием, которое проявляется в обращении к покойникам в могилах с мольбой, всевозможными просьбами, молитвами о спасении, поддержке и благополучии. Эти поступки являются очевидным многобожием и явным неверием. До нас дошли многочисленные хадисы Пророка Да благословит его Аллах и приветствует в которых содержится ясный запрет на это, в которых проклинаются все те, кто поступает так. В «ас-Сахихе» имама Муслима приводится хадис Джундаба бин Абдуллаха, который рассказывал, что слышал, как за пять дней до смерти посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Слушайте! Ваши предшественники превращали могилы своих пророков и праведников в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это».Обращение с мольбой и просьбами к мертвым, посвящение им обрядов поклонения – все это является проявлением великого многобожия. Что же касается проведения времени у могил, ожидания удовлетворения мольбы возле них, совершение намаза в мечети, в которой есть могила, то эти деяния относятся к ереси и предосудительным поступкам.В сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима приводится хадис Аиши, в котором сообщается, что пророк Да благословит его Аллах и приветствует во время болезни, от которой он скончался, сказал: «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!»

2. Жертвоприношение у могил. Если животное закалывают или зарезают, чтобы принести его в жертву погребенному в могиле человеку, в надежде, что он удовлетворит их нужду, то это является проявлением великого многобожия. Если же жертвоприношение совершается с другим намерением, то оно относится к опасным еретическим поступкам, которые приводят к язычеству. Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «В исламе нет подрезания поджилок» [1]. Абд ар-Раззак же сказал: «Они приносили в жертву у могил коров и баранов».

3. Возвышение могилы посредством не только той земли, которая вышла из нее, побелка могилы гипсом, подписание ее, воздвижение на ней строения, сидение на ней. Эти поступки являются ересью, по причине которой впали в заблуждение иудеи и христиане. В конце концов, все они тоже приводят к язычеству. Передают, что Джабир рассказывал: «Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует запретил белить могилы гипсом, садиться на них, возводить на них строения, возвышать их над землей и делать на них надписи». Этот хадис передали Муслим, Абу Давуд и аль-Хаким.

Основы веры в свете Корана и Сунны

автор Салих ас-Сухейми, Абд ар-Раззак аль-Бадр, Ибрахим ар-Рухейли.

4. Совершение намаза в направлении могилы или возле нее.

Передают, что Абу Марсад аль-Ганави рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не совершайте намаз по направлению к могилам и не садитесь на них». Этот хадис передал Муслим.

Передают, что Абу Саид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вся земля является местом для совершения земных поклонов, кроме кладбищ и бань». Этот хадис передал Абу Давуд и ат-Тирмизи.

5. Строительство мечетей на могилах.

Эта ересь тоже относится к заблуждениям иудеев и христиан. Ранее мы уже отмечали, что в хадисе Аиши говорится: «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!»

6. Устроение празднеств на могилах.

Священные тексты содержат ясный запрет на совершение этого еретического поступка, причиняющего большой вред. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не устраивайте на моей могиле празднеств [2] и не превращайте свои дома в могилы. Испрашивайте для меня благословения, где бы вы ни были, ибо ваши благословения достигают меня». Этот хадис передал Абу Давуд и Ахмад.

7. Совершение путешествия ради посещения могилы.

Поступать так запрещается, потому что в конечном итоге это может привести к язычеству. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Запрягать животных можно только для путешествия к трем мечетям: Заповедной мечети, мечети посланника и мечети аль-Акса». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

» Дописано позже
Женщинам ходить на кладбище.

а) Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял женщин, часто посещающих кладбища.[74]

б) Умм ‘Атийа рассказывала: «Нам запрещалось участвовать в похоронах, но запрет этот не был строгим».[75]

Это является ее мнением, но законодательную силу имеет непосредственно сам запрет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), о чем говорили мусульманские правоведы.

Причина же этого запрета в том, что женщины не обладают большой выдержкой и терпением и ронимы, а посещение кладбища еще более усиливает их печаль и тоску и может подтолкнуть их к совершению какого-либо греха. В этом отношении мужчины отличаются от женщин, и поэтому, запрещая причитать над покойником, бить себя по лицу и рвать на себе одежду, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к женщинам.[76]

Кроме того, отправляясь на кладбище, женщина выходит из своего дома и невольно вступает в общение с посторонними мужчинами и, может быть, даже принаряжается для этого.

Что же касается мужчин, то посещение кладбищ в отношении их желательно, потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…но теперь посещайте кладбища, ибо это будет напоминать вам о смерти».[77]

» Дописано позже
1. Слова посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует по поводу тех, кто строит храмы для поклонения Аллаху на могилах праведников, даже если это делается из добрых побуждений.

2. Запрещение создавать скульптуры и изображения и серьёзное предупреждение тем, кто занимается созданием подобных предметов.

3. Полезный урок в наставлении Пророка Да благословит его Аллах и приветствует по этому поводу, который сначала разъяснил это своим сподвижникам, затем за пять дней до смерти сказал то, что изложено ниже, и даже будучи при смерти не довольствовался тем, что сделал ранее.

4. Его запрещение делать что-либо подобное на его могиле, когда её еще не было.

5. Подобные действия, то есть возведение храмов на могилах пророков, являются обычаями иудеев и христиан.

6. Пророк Да благословит его Аллах и приветствует проклял их за это.

7. Тем самым он хотел предупредить нас в отношении своей могилы.

8. Причина захоронения Пророка Да благословит его Аллах и приветствует в закрытом месте.

9. Причина этого заключается в опасности превращения его могилы в мечеть.

10. Он Да благословит его Аллах и приветствует упомянул превращающих могилы в храмы для поклонения наряду с теми, кто совершает ширк и будет застигнут Концом мира, будучи живым. Он указал на путь, ведущий к ширку, ещё до его появления, а также показал его конечный исход.

11. В своей проповеди за пять дней до смерти Пророк Да благословит его Аллах и приветствует опроверг взгляды двух общин, члены которых являются злейшими еретиками. Некоторые учёные даже исключили их из 72 мусульманских общин. Речь идёт о джахмитах и рафидитах. Именно из-за рафидитов среди мусульман возродился ширк и поклонение могилам, на которых они первыми начали возводить мечети.

13. Оказанная ему высокая честь быть возлюбленным Аллаха.

14. Разъяснение того, что это больше, чем просто любовь.

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Аиши о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал:

Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нём его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха. ( Передали аль-Бухари 1/438 и 444, 3/167, 7/145, Муслим (528), ан-Насаи от Умм Саламы). Они одновременно творят две смуты: смуту на могилах и смуту изображений*.

Аль-Бухари и Муслим передали также следующий её рассказ:

«Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял её. И он сказал именно так: Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы! Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть». (Передали аль-Бухари 1/444, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531) от Аиши и Ибн Аббаса).

Муслим передал хадис Джундаба ибн Абдуллы, который рассказывал:

«Я слышал, как Пророк сказал за пять дней до своей смерти: Я чист пред Аллахом в том, что у меня не было возлюбленного среди вас. Аллах сделал меня Своим возлюбленным, так же, как Он сделал Своим возлюбленным Ибрахима**. Если же бы мне пришлось выбрать возлюбленного из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра. Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это». ( Муслим [532]).

Пророк Да благословит его Аллах и приветствует запретил подобное в конце своей жизни и даже проклял тех, кто делал это, о чём свидетельствует приведённый выше хадис.

К запрещённым действиям относится и совершение Намаза на могилах, даже если храм не был возведён. В этом заключается смысл слов Аиши о том, что «существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть». Конечно же, сподвижники посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует были далеки от того, чтобы построить мечеть на его могиле; дело в том, что любое место, предназначенное для совершения Намазов, является мечетью, так как Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал. была сделана мне земля мечетью и чистой ***. (Аль-Бухари 1/369, 370 и 444, Муслим (521) от Джабира ибн Абдуллы).

Ахмад приводит с хорошим иснадом следующий хадис Ибн Масуда от Пророка Да благословит его Аллах и приветствует :

Наихудшими из людей являются те, кого застигнет Час живыми, и которые превращают могилы в мечети. Этот хадис привёл также Абу Хатим в «ас-Сахихе» (Ахмад 1/435, Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным).

*Это слова шейх-уль-Ислама Ибн Теймийи. Он сказал: «Причина, по которой Законодатель запретил воздвигать мечети на могилах, заключается в том, что именно из-за этого многие общины погрязли в великом и ином ширке. Души людей впадают в ширк из-за изображений, которые они считают талисманами планет и др. Однако приобщать к Аллаху могилу человека, будучи убеждённым в его праведности, ближе для души, чем приобщать к Нему кусок дерева или камня. Поэтому вы можете увидеть, как мушрики унижаются у могил, боятся, смиряются, поклоняются от чистого сердца так, как не делают этого в домах Аллаха. Среди них есть и такие, кто совершает им земные поклоны. Большинство же их надеется на благословение Намаза и мольбы у могил, которого они не ожидают в мечетях. Из-за подобных пороков Пророк и отрезал дорогу к этому. Он категорически запретил совершать Намаз на кладбище, даже если молящийся не намеревается получить от этого места благословения, как намереваются получить благословение в мечети. Он даже запретил совершать Намаз во время восхода и захода солнца, поскольку в это время мушрики молятся Солнцу. Это — закрытие дверей для прегрешения. Если же человек, совершая Намаз у могил, намеревается получить благословение от этого места, то это является отклонением от дороги Аллаха и Его посланника, противоречит Его религии и является ересью, которую запретил Аллах».

Источник

Правила оформления могил у мусульман

77.970

Вера и религия народа определяют ритуальные традиции погребения, прощания с умершими. Представители ислама руководствуются законами Шариата, их обычаи захоронения отличаются от христианских. Могила мусульманина имеет скромный внешний вид, сдержанное оформление, украшение плит, оградок.

Отличие мусульманской могилы от православной

По Корану не хоронят единоверцев рядом с представителями других религий, выбирают отдельные земельные участки.

Христианские погребения, в отличии от мусульманских, размещаются на православном кладбище, куда помещают домовину с телом покойного. Яма делается по размерам усопшего. Гроб опускают с помощью веревок, тросов.

Мусульманская могила имеет отличия:

Мусульманина нельзя кремировать. Если человек при жизни выразил желание испепелить свои останки, родственники не допустят этого.

Внешний вид могилы в исламе

Согласно шариату, надгробия должны быть обращены в одну сторону. Они смотрят в направлении Мекки. Оказавшийся рядом с кладбищем, по расположению ритуальных плит мусульманин может узнать, куда ему обратиться для чтения молитвы во время намаза.

Ислам – религия, призывающая людей к сдержанности при жизни, после смерти. Захоронение должно быть скромным. Не стоит выделять место упокоения. Не запрещено изображать на плитах, оградах святые места. Свежую могилу без таблички оснащают мусульманской религиозной атрибутикой. Земля, насыпанная сверху, не утрамбовывается, а укладывается полумесяцем.

Кладбища выглядят скромно, но красиво, гармонично. Надгробия оформляют в едином стиле.

Памятник и другие атрибуты

Согласно исламу, мусульманам нельзя украшать могилы, устанавливать памятники. Надгробные плиты могут быть исполнены в форме купола мечети. Если при жизни человек совершил паломничество к Мекке, по святым местам, на захоронении возводят маленькую стелу в виде чалмы.

Коран не разрешает изображать людей на плитах, запрещено помещать фотографию, портрет покойного на могиле. Разрешается написать годы жизни, дату смерти, имя захороненного.

Если другие религии позволяют оформление надгробия по усмотрению родственников (высекают памятные надписи, портреты, сооружают саркофаги), ислам придерживается простоты декорирования.

Мусульманское надгробие должно быть сдержанным, допускаются элементы:

Женские могилы можно отличить по изящному орнаменту: высекают шляпку, цветок, платок. На мужских — мусульманские головные уборы (феска, чалма), полумесяц, цитаты из Корана. По количеству выгравированных цветов можно судить о количестве детей женщины.

Для изготовления памятника используют камень темных цветов. Предпочтение отдается черному. Выбирают гранит, мрамор. Мусульмане, у которых нет денег для надгробья, могилы, ставят конус с полумесяцем, сделанным из железа, мемориальную табличку.

Запрещено ставить свечи, цветы, пищу, оставлять алкоголь. Мусульманские законы порицают распитие спиртных изделий на кладбище — это грех. Остатки еды привлекают птиц, животных, они могут повредить захоронение, потревожить душу умершего. Место упокоения всегда чистое, простое, скромное.

Оформление могил

Согласно Корану, богатый, почтенный человек не должен отличаться от бедняка после смерти. Закон равенства всех людей имеет большое значение для исламской культуры. Богатые помогают малоимущим. Оформление мусульманских могил производится в едином стиле.

Правила для оформления надгробий:

Шариат запрещает строить склепы, мавзолеи, гробницы. На могилах нельзя читать молитву.

Ислам позволяет огораживать захоронение правоверного. Родственники усопшего мусульманина имеют право выбрать материал, украсить оградку без излишеств.

Как и могила, заграждение не должно вызывать зависти. Правильное оформление допускает использование растительных узоров, национальных атрибутов, полумесяца, звезд, цветов. Мастера вплетают исламские символы в кованные ограды, высекают на камне.

Как правильно ухаживать за могилой мусульманина

Исламские кладбища строятся отдельно от мест погребения иноверцев. Они чистые, ухоженные, не запрещено высаживать деревья, цветы.

Погребение не должны зарастать, они требуют регулярного ухода:

Родственник, близкий мусульманина имеет право посетить место его захоронения. Чтобы душа усопшего была в покое, пришедшим к могиле запрещается устраивать на ней празднование. Нельзя совершать намаз, ходить по кладбищу. Родственники не должны бурно выражать чувства, плакать, кричать. Запрещены жертвоприношения на месте вечного упокоения. Недопустимо наступать на захоронения, употреблять спиртные напитки, есть, мочиться, осквернять землю кладбища.

Человеку любого вероисповедания разрешено навещать могилы похороненных мусульман. Посетитель должен уважать веру погребенных.

На территории кладбищенской мечети высаживают фруктовые деревья. Плоды оставляют нетронутыми. Есть их не возбраняется, если деревья сажали для прихожан.

Мусульманские традиции пропагандируют законы Аллаха, которых придерживаются при жизни и после смерти. Могилы представителей исламской веры отличаются скромностью, ухоженностью, правилами организации надгробий.

Источник