какие творческие горизонты открываются перед фотохудожником благодаря компьютерным технологиям

Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка

Появление компьютера, электронно-цифровых технологий расширило возможности съёмки и обработки фотографии. Однако применение в работе компьютерных программ требует не только технологических навыков, но и осознания их художественных возможностей. Новая технология облегчает получение изображения, повышает его качество и в то же время заставляет по-новому взглянуть на смысл фотографии как искусства и информационного сообщения.

Рассмотрим, что может произойти со снимком при его компьютерной обработке. Компьютер предоставляет разнообразный спектр возможностей удаления случайностей, помех и исправления недостатков, приключившихся в момент съёмки.

В докомпьютерные времена исправление дефектов на снимке достигалось различными способами при печати или при помощи ретуши. Компьютер даёт бесконечно большее количество возможностей обработки фотографии. Помимо коррекционно-редакторских исправлений, снимок может быть изменён стилистически. Например, обычная фотография может приобрести вид графического рисунка или особую цветотональность.

98

Сейчас существует множество компьютерных программ для ретуши и различных форм дизайнерской работы с фотоизображением. Для решения ваших творческих задач самой удобной и достаточной для выполнения приводимых здесь заданий является программа Adobe Photoshop. Проследим, как при её помощи можно по-истине волшебно преобразить снимок.

А дальше — больше: к одному туловищу присоединена другая рука, затем нога, голова.

100 3

Все эти преобразования позволяют настолько изменить содержание картинки, что вместо помехи — ветки, перекрывающей лицо человека, можно убрать самого человека или поместить другого. Такая безграничная корректировка снимка практически обращает документальную достоверность фотоснимка в его фальсификацию. Видимое из правды становится обманом.

Чтобы не произошло искажений, при которых информация превращается в деформацию, корректировка фотографии должна иметь разумные пределы. Вмешательство фотографа в «визуальное сообщение» не должно приводить к подмене факта новой реальностью, её «двойником», которому трудно не поверить и не обмануться благодаря внешней схожести с оригиналом.

100 100 2

Ещё одним важным следствием компьютерной революции стала возможность скачивания из Интернета любого понравившегося вам фотоснимка: парада или автогонок, реки на закате или дождливой старой улочки в Праге. Не фотографируя их и не будучи ни там, ни там, вы увидите эти изображения на мониторе своего компьютера. Так рождается новая задача фотохудожника — создание фотоархива и умение работать с ним. Компонуя и выстраивая новую виртуально-изобразительную реальность, вы становитесь её творцом и художником.

101

(П. П. Кончаловскии. Палитра и краски)

Компьютер придаёт фотографическому делу новые черты художественного творчества. Примером этого может служить работа в жанре коллажа. В нём происходит композиционное и смысловое соединение разных изображений — фотографий, рисунков, текстов — в композицию, рождающую художественный образ.

В коллаже, как в любой картине, должен быть выделен смысловой центр и достигнута его композиционная сбалансированность с элементами второго, третьего планов.

101 2

Коллаж как форма изобразительного творчества возник в начале XX в. В натюрмортах художники пытались расширить границы отображения реальности, приклеивая к холсту обрывки газет, ложки и т. п. Эти работы сохранились в истории искусства не более как эксперименты, свидетельствующие о неорганичности подобных соединений в картине, вне зависимости от того, какими задачами руководствовались художники. Рождение фотографии — в одинаковой степени реальности и условности показывающей чашку и корабль, человека и его деяния, позволило художникам в фотоколлаже ставить ранее не доступные художественные задачи. Компьютерная техника дала возможность решать эти задачи каждому в меру его художественного дарования и композиционной культуры.

Задания

Работа, как и все предыдущие работы в этой части, выполняется в форме исследовательских рефератов или устных сообщений с привлечением специально подобранного иллюстративного материала (из книг, журналов или Интернета), раскрывающего понимание темы, с их последующим коллективным обсуждением.

102

На основе фотографий при помощи различных программ может быть создана полноценная художественная работа на любую тему: от кормления птенцов до запуска ракеты. Её компьютерная форма может быть самой разнообразной: от коллажа и инсталляции до слайд-фильма (видеопрезентации), когда фотопросмотр имеет временную протяжённость — определённый хронометраж.

Компьютер даёт вам возможность быть графиками-дизайнерами и создавать авторские фотопоздравления или оригинальные открытки к празднику и т. д. В них могут использоваться фотографии, рисунки, надписи и тексты.

102 2

Компьютер позволяет придать традиционному семейному фотоальбому новые формы, меняющие его стереотипный облик. Фотографии из него могут быть не только сканированы и храниться в компьютере, возникая по нашему желанию на экране, но и существовать в виде коллажа, мультимедийной презентации.

102 3

Задание

Творческое

Во всех видах фотографии вы можете проявить индивидуальность своего видения мира и творческий дар, в особенности если обладаете художественно-операторской грамотой.

Источник

Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка

Появление компьютера, электронно-цифровых технологий расширило возможности съёмки и обработки фотографии. Однако применение в работе компьютерных программ требует не только технологических навыков, но и осознания их художественных возможностей. Новая технология облегчает получение изображения, повышает его качество и в то же время заставляет по-новому взглянуть на смысл фотографии как искусства и информационного сообщения.

Рассмотрим, что может произойти со снимком при его компьютерной обработке. Компьютер предоставляет разнообразный спектр возможностей удаления случайностей, помех и исправления недостатков, приключившихся в момент съёмки.

В докомпьютерные времена исправление дефектов на снимке достигалось различными способами при печати или при помощи ретуши. Компьютер даёт бесконечно большее количество возможностей обработки фотографии. Помимо коррекционно-редакторских исправлений, снимок может быть изменён стилистически. Например, обычная фотография может приобрести вид графического рисунка или особую цветотональность.

98

Сейчас существует множество компьютерных программ для ретуши и различных форм дизайнерской работы с фотоизображением. Для решения ваших творческих задач самой удобной и достаточной для выполнения приводимых здесь заданий является программа Adobe Photoshop. Проследим, как при её помощи можно по-истине волшебно преобразить снимок.

А дальше — больше: к одному туловищу присоединена другая рука, затем нога, голова.

100 3

Все эти преобразования позволяют настолько изменить содержание картинки, что вместо помехи — ветки, перекрывающей лицо человека, можно убрать самого человека или поместить другого. Такая безграничная корректировка снимка практически обращает документальную достоверность фотоснимка в его фальсификацию. Видимое из правды становится обманом.

Чтобы не произошло искажений, при которых информация превращается в деформацию, корректировка фотографии должна иметь разумные пределы. Вмешательство фотографа в «визуальное сообщение» не должно приводить к подмене факта новой реальностью, её «двойником», которому трудно не поверить и не обмануться благодаря внешней схожести с оригиналом.

100 100 2

Ещё одним важным следствием компьютерной революции стала возможность скачивания из Интернета любого понравившегося вам фотоснимка: парада или автогонок, реки на закате или дождливой старой улочки в Праге. Не фотографируя их и не будучи ни там, ни там, вы увидите эти изображения на мониторе своего компьютера. Так рождается новая задача фотохудожника — создание фотоархива и умение работать с ним. Компонуя и выстраивая новую виртуально-изобразительную реальность, вы становитесь её творцом и художником.

101

(П. П. Кончаловскии. Палитра и краски)

Компьютер придаёт фотографическому делу новые черты художественного творчества. Примером этого может служить работа в жанре коллажа. В нём происходит композиционное и смысловое соединение разных изображений — фотографий, рисунков, текстов — в композицию, рождающую художественный образ.

В коллаже, как в любой картине, должен быть выделен смысловой центр и достигнута его композиционная сбалансированность с элементами второго, третьего планов.

101 2

Коллаж как форма изобразительного творчества возник в начале XX в. В натюрмортах художники пытались расширить границы отображения реальности, приклеивая к холсту обрывки газет, ложки и т. п. Эти работы сохранились в истории искусства не более как эксперименты, свидетельствующие о неорганичности подобных соединений в картине, вне зависимости от того, какими задачами руководствовались художники. Рождение фотографии — в одинаковой степени реальности и условности показывающей чашку и корабль, человека и его деяния, позволило художникам в фотоколлаже ставить ранее не доступные художественные задачи. Компьютерная техника дала возможность решать эти задачи каждому в меру его художественного дарования и композиционной культуры.

Задания

Работа, как и все предыдущие работы в этой части, выполняется в форме исследовательских рефератов или устных сообщений с привлечением специально подобранного иллюстративного материала (из книг, журналов или Интернета), раскрывающего понимание темы, с их последующим коллективным обсуждением.

102

На основе фотографий при помощи различных программ может быть создана полноценная художественная работа на любую тему: от кормления птенцов до запуска ракеты. Её компьютерная форма может быть самой разнообразной: от коллажа и инсталляции до слайд-фильма (видеопрезентации), когда фотопросмотр имеет временную протяжённость — определённый хронометраж.

Компьютер даёт вам возможность быть графиками-дизайнерами и создавать авторские фотопоздравления или оригинальные открытки к празднику и т. д. В них могут использоваться фотографии, рисунки, надписи и тексты.

102 2

Компьютер позволяет придать традиционному семейному фотоальбому новые формы, меняющие его стереотипный облик. Фотографии из него могут быть не только сканированы и храниться в компьютере, возникая по нашему желанию на экране, но и существовать в виде коллажа, мультимедийной презентации.

102 3

Задание

Творческое

Во всех видах фотографии вы можете проявить индивидуальность своего видения мира и творческий дар, в особенности если обладаете художественно-операторской грамотой.

Источник

Компьютерные технологии в руках художника

04763299

Главной целью компьютерных художников является самовыражение, мгновенная фиксация постоянно меняющихся мыслей и образов, мимолетных ассоциаций.

Применяются компьютерные технологии абсолютно во всех сферах художественной деятельности: в изобразительном искусстве, музыке, театре и кинематографе. Каждое из этих искусств они выводят на качественно новый уровень, коренным образом трансформируют их содержание и форму, что ведет к необходимости переосмысления их места в системе других искусств. Особенно большие преимущества по сравнению с плоскостными, двухмерными искусствами (например, графикой и живописью) компьютер создает для архитектуры и кинематографа, трехмерных по своей природе.

Компьютерные технологии обеспечивают оптимальные условия для творческого поиска в области формы и содержания в искусстве. В условиях постоянно обновляющихся техник и приемов работы они позволяют постоянно совершенствовать художественный образ. На каждом из последующих этапов его создания как исходный материал могут быть использованы полученные ранее творческие находки и достижения.

s50610987

s22779779

По тем же правилам делаются компьютерные фильмы. У режиссера, как правило, имеется богатейшая база данных (отснятые заранее пейзажи, сцены, герои и т.д.). Компьютеру дается задание отобрать нужный материал и скомбинировать его в соответствии с заданной схемой. Подобная модификация материала осуществляется таким образом, чтобы избежать явных повторов и однообразия.

В процессе развития компьютерного искусства сложилось два направления. Первым возникло направление, представители которого, используя определенную компьютерную программу, не знают заранее, какой конечный результат они получат. Компьютер сам генерирует, производит изображения и фактически выступает в роли творца (например, создание электронных абстракций). Второе направление предполагает, что художник использует компьютер как средство моделирования и демонстрации законов, лежащих в основе художественного творчества. Для него это некое объединяющее в себе функции палитры и холста творческое пространство, в котором автор почти никак не ограничен в выборе спектра цветов, сложности достигаемых эффектов и цветовых рельефов. При решении конкретных творческих задач эти два подхода часто используются одновременно, позволяя объединить в одном произведении мастерство художника и компьютерные эффекты.

s99858252

s14688362

Источник

Какие творческие горизонты открываются перед фотохудожником благодаря компьютерным технологиям

23003808

Компьютерное искусство: цифровые технологии в фотографии

Компьютерное (цифровое) искусство продолжительное время считалось чем-то чуждым и незаконным. В первую очередь скептицизм относительного фотографий, обработанных в специальных программах, исходил от сторонников чистого «природного» фотографирования. Фотоискусство изначально имело множество антагонистов и с трудом заняло свое место в кагорте изобразительных (пластических) искусств. Искусствоведы и поклонники живописи часами спорили, что фотоизображение не может передать эмоций рисованных картин.

Спустя десятилетия, фотоискусство все же вошло в зал почитаемых пластических искусств, а вот «война» не прекратилась.

Теперь споры начали происходить уже на почве технологии создания фотографии. Любое новое технологическое решение снова воспринималось в штыки. Так, большие дискуссии вызвал отказ от мокрой печати в пользу минилабов, переход от ручного вычисления экспозиции к автоматизированному, смена пленки на цифру. Традиционное искусство с конца 18 века практически не развивается и достигло своего совершенства в технике. С тех пор практически ничего не изменилось – те же кисти, холсты, пигменты и масло, пусть и сделанные по современным технологиям. И с большой долей вероятности ничего нового уже не появится. Оцифрованное искусство только начинает свое становление и его развитие ограничено только техническим прогрессом всего общества. Сейчас компьютерное или графическое искусство – это деятельность творческая, основу которой составляют информационные технологии, а результатом – художественное произведение. Понятие компьютерного искусство стало более широким и связано как с фотографией, так и цифровой живописью- создание полноценного изображения только посредством графических программ. Графические редакторы Самые известные программные средства для создания, редактирования и преобразования фотографии – это Adobe Photoshop и Corel Photo paint. О них слышали практически все, кто хотя бы несколько раз пользовался компьютером.

1521126886 967227 3913391521126886 376152 391339

Photoshop от компании Adobe – это уже стандарт в сфере работы с фотографиями. Программа постоянно обновляется и имеет огромный набор инструментов, ускоряющих и упрощающих процесс работы с фотографии. Пользователь может выбрать подходящий цвет, сменить размер, тип кисти или другого инструмента буквально одним кликом мыши. Любое действие можно отменить, а возможность сохранять результат работы в любой момент открывает уйму возможностей как для профессионального, так и начинающего фотографа. В программной среде Adobe Photoshop можно не только изменять изображение, но и добавлять различные эффекты, накладывать специальные фильтры. Все это позволяет создавать фотографии в любой художественной стилистике. Простота этого графического инструмента конечно же иллюзорно. Как и в любой деятельности, важны навыки и умелые руки. Работу в Photoshop можно сравнить с работой художника, только вместо мольберта и набора кистей, экран и компьютерная мышь. Дилетант, и в первом, и во втором случае, будет рисовать бездарные картины, профессионал – произведения искусства. Мало просто научиться работать на компьютере, нужно иметь художественное видение, чувство меры и вкуса. Corel Photopaint – это один из самых мощных графических редакторов. Менее популярный, чем Photoshop, но сопоставимый по функционалу. Для работы с цифровыми изображениями достаточно освоить одну из представленных программ. Стоит отметить, что Photopaint поставляется только в комплекте с программой CorelDraw. Особенности компьютерного искусства как жанра

Несмотря на молодой возраст компьютерного искусства, существуют определенные критерии и ограничения, позволяющие определить грань между чистой фотографий и цифровой. Также следует разделять компьютерное искусство и дизайн. В первом случае важно определить количество цифровой обработки изображения и установить чего больше – чистой фотографии или компьютерной составляющей. Если изображение на фотографии лишь были небольшие доработки, связанные с техническим несовершенством фотокамер, то его можно смело назвать чистым. В противном случае, при наличии значительного количества компьютерных манипуляций – это уже цифровое искусство. Например, замена цвета, контрастности, настройка яркости, незначительная ретушь посредством Adobe Photoshop или другой подобной программы – это все еще чистая фотография.

Данные манипуляции выполнялись профессиональным фотографами и в ручную. Ретушь изображения существует с момента появления самой светописи. В 19 веке прошлого столетия в специализированных фотоателье была даже должность ретушера. Это был очень кропотливый труд. Работа ретушера занимала много времени и оценивала дороже, чем работа фотографа. Пограничной обработкой между чистым изображением и цифровым можно назвать такие манипуляции, как наложение фактур, тонирование некоторых частей картины, трансформация колорита. Дублирование, дорисовывание элементов, составление коллажей, изменение форм, пропорций и размеров – это уже чистой компьютерное искусство. Цифровое искусство и дизайн Многие ассоциируют оцифрованное искусство и дизайн, но как говорилось ранее, это не так. Установить грань между данными понятиями довольно сложно, так как различие лежит в области самой идеи, преследуемых целях и задачах.

1521126886 581021 391339

1521126886 893833 391339

Любое искусство, как и цифровое, самодостаточно и самоценной, оно возникает как итог поисков автора. Дизайн же это использование инструментария искусства, для выполнения поставленной поставленной задачи, не призванное выразить мировосприятие художника. То есть, инструменты те же, но цели диаметрально противоположные. Фотограф, занимающийся компьютерным искусством, с помощью различных манипуляций подобно художнику создает реальность. Фотографические элементы выступают в качестве атомов, создающий новую модель мира. Возможно, оцифровое искусство возникло потому, что фотографам было сложно найти подходящие взаимосвязи между предметами в реальности. Наверное поэтому и был придуман фотомонтаж (особую популярность обрел в прошлом веке) – склейка нового изображения из фрагментов или целых фотографий.

«Чистая» фотография изображает предметы, взаимодействующие между собой и окружающим миром. Фотограф же композиционно подбирает кадр, создавая пространство, основанное на его видение мира. В данном случае оно имеет свое отображение в действительности. Используя программные средства, художник создает новое пространство. «Природное» фотоизображение – это всего лишь игра с предметами и их соотношениями, компьютерное искусство – это полет фантазии, нечто вне реальности. Становление нового жанра в фотографировании напрямую связано с развитием компьютерных технологий и несомненно расширило функционал фотографов. Цифровое искусство позволило больше не привязываться к существующей реальности. Фиксация нашей реальности – главное достоинство фотографии, но графические редакторы позволяет создать новую. Оцифрованное искусство – это баланс между традиционной живописью и фотографией и оно имеет место быть. фото.ru.com

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Источник

Искусство фото: как технологии вплетаются в творчество мастеров

В авторских колонках на Finparty я буду рассказывать о лучших фотохудожниках и их работах, о месте фотографии в нашей жизни и интерьерах. Сегодня речь пойдет о новых технологиях, которые помогают авторам воплощать творческий замысел.

e3fe3fb0ee81b14f9ed9048b22e6d26a

Автор: Владимир Клавихо-Телепнев

f241f1f9417ed581b8e76807d496ae4a

Влияние технологий на фотографию огромно. За почти 170 лет, прошедших с момента создания первой камеры, было придумано множество способов съемки и обработки изображения. Сегодня с бурным развитием мобильной техники любой обладатель смартфона может стать фотографом. Кажется, что ценность фотоискусства размывается, нивелируется, однако я считаю, что это не так. Современные технологии помогают мастеру не просто показать красивую фотокартинку, а передать ощущение, настроение, вызвать у зрителя ответную эмоциональную реакцию.

Быть в мастерской художника — это одна из степеней волшебства. Вы попадаете из обычного трехмерного пространства в иное измерение: все перестает быть привычным, прибавляется элемент творчества. Кто-то скажет, что в результате искажается картина мира, ведь фотограф как бы навязывает зрителю свое видение. Но для меня это новое видение расширяет реальное пространство, открывает другие горизонты.

96473a342cd0f5a2977a84d42dbe014f

b0d2db7914f678f3c2e27055d9f373f6

2c56e47d45e115d65bc299c3d50c04ff

Автор: Владимир Клавихо-Телепнев

9cf96ded78494c291ce92e5355bc87be

Автор: Владимир Клавихо-Телепнев

Клавихо-Телепнев работает на стыке техник, жанров, времен. Получив классическое художественное образование, он выбрал для себя фотографию, соединив в авторском подходе универсальные принципы графики и живописи. Свои фотоработы он определяет как живописные произведения. Созданная им технология передачи изображения адаптировала технику эгломизе мастеров миниатюр XVIII века и получила такое же название. Внешне работы выглядят словно проступающие на старинном зеркале рисунки. «Я всегда хотел делать фотографию как живопись. И я добился нужного эффекта при помощи этой технологии», — сказал мне автор.

c0ccbf31140f929485cf8922dded3fc8

d8b8b09d23db2070bb433b197fa955f1

212ec2c4e56c1c1eeae9485e9703ca99

a596d4b5ba1eb0080cf941d42af7865f

Эгломизе позволяет придать современным изображениям ощущение мимолетности нашего мира, легкое очарование постоянно исчезающей реальности. Фотопортреты, выполненные в этой технике, уникальны с любой точки зрения.

eacc98e99d226b627e5c48023e1e0789

Говорить о творчестве Владимира Клавихо-Телепнева можно только в терминах классической живописи. Еще одна используемая им техника — печать фотографии на дереве с последующей многослойной лакировкой. Изображения получаются невероятно глубокими, создается удивительный эффект обратной перспективы, как на иконах или фресках. Для коллекционеров и ценителей искусства важно, что сохранность таких произведений — более 100 лет. По эмоциональному воздействию на зрителя они сравнимы с работами основателя итальянской школы живописи Джотто ди Бондоне, который предложил абсолютно новый способ изображения пространства, предопределивший классический стиль эпохи Возрождения.

Для достижения необходимого эффекта Клавихо-Телепнев применяет и другие техники. Например, он создает коллажи, где кадр находит на кадр и рождается некий третий образ, передающий зрителю авторское отношение к сюжету. Эти работы отличаются четким режиссерским замыслом, имеют продуманный сюжет и композиционный план. Такие серии, как «Сталинский ампир», «Кремль», «Алиса в Стране чудес» или «Русская Азия» выглядят не просто авторскими экспериментами — они полностью захватывают ваше воображение, заставляя по-особому взглянуть на предмет съемки.

79de20698aac942ea3fa747bec36882d

Сегодня уже никто не спорит о том, является фотография искусством или нет, — ответ очевиден. И каждый современный автор выбирает свой путь, имея в распоряжении целый арсенал различных инструментов и технологий. Кому-то ближе чистое «цифровое искусство», кто-то экспериментирует со старинной техникой или снимает на самодельные аппараты, а кто-то пробует адаптировать к нашему времени методы классической живописи. Все это делается для того, чтобы максимально приблизить получаемые изображения к своим внутренним ощущениям и вовлечь зрителя в эмоциональный диалог.

b6391abc1cc3ac955a8971538e015904

Автор: Дезире Долрон

Еще одним примером удачного использования новых технологий может служить творчество нашего современника Эверетта Брауна. Он специализируется на съемке на старинную камеру и применении «мокрого коллодионного процесса», при котором негативы необходимо обрабатывать на месте. Браун долгое время живет и работает в Японии и в фотографиях передает видение этой страны и ее культуры, добиваясь невероятного визуального эффекта. Фотограф стремится показать вневременье, одновременное существование прошлого, настоящего и будущего.

3a1199e918e6f4a3f3e17cb305fe0044

10c5e128353c47981bf84f20379a0da9

15dd0eef21367e63441edabd7b2ff56e

Меня тоже всегда интересовали технологии в искусстве. Еще во время обучения в Академии фотографии я стала заниматься ручными процессами печати. Потом была работа в профессиональной фотолаборатории, а став сотрудником Галереи классической фотографии, я на практике постигала технические секреты выставочных решений. Все это позволило мне создать фотобюро PhotoHelpers, которое помогает современным авторам проводить выставки, готовить уникальные издания книг, применять для печати современные технологии и грамотно интегрировать свои произведения в интерьеры.

Я все время учусь, постоянно стараюсь узнать что-то новое. Именно поэтому встреча с Владимиром Клавихо-Телепневым стала для меня приятным и полезным событием в том числе с профессиональной точки зрения. По сути, художник и его зритель — соавторы. Первый создает произведение искусства, используя талант и имеющийся инструментарий, а второй воспринимает картину через призму собственного опыта. Поэтому и так важно вызвать у зрителя эмоциональную реакцию, вовлечь его в диалог, очаровать. Как сказал Клавихо-Телепнев в одном из интервью: «Нужно быть очарованным — это главный ключ к пониманию искусства!»

Мы еще много говорили о фотографии, о новых способах передачи реальности, разглядывали альбомы и книги, иллюстрированные мастером. Все присутствовавшие получили истинное эстетическое наслаждение от увиденного и от общения друг с другом.

Источник