какие виды инструментов бывают для детей

Vremya i Steklo

Конспект НОД «Инструменты»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды; обогащать активный словарь; развивать лексико-граммати-ческий строй речи, воображение, эмоционально-волевую сферу.

Планируемые результаты: знает названия инструментов, какую работу ими можно выполнять; умеет делать простейшие обобщения; способен управлять своим поведением.

Оборудование: инструменты; предметные картинки; карточки.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

— Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел.)

— Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)

— Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)

— Назовите все известные вам строительные (ремонтные,

столярные, слесарные) инструменты.

Дети называют с опорой на картинки: молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.

— Как назвать их одним словом? (Инструменты.)

П. Постановка проблемной ситуации.

— Что же делают с каждым из этих инструментов? Предла

гаю вам выбрать любой инструмент и объяснить его назначение.

Игра «Что делают инструментом.

Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

— Молотком забивают гвозди.

— Топором рубят дрова.

— Лопатой копают землю.

— Отверткой ввинчивают шурупы.

— Рубанком строгают доски и т. п.

По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму, материал.

— Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты.

— Скажите, из чего они сделаны? (Ответы детей.)

Молоток сделан из дерева и металла.

Топор сделан из дерева и металла. Клещи сделаны из металла. Пила сделана из металла. Рубанок сделан из дерева и металла.

— Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)

— Где хранятся инструменты? (Инструменты хранятся в мастерской.)

МЫ СТРОГАЛИ, МЫ СТРОГАЛИ (Дети имитируют движения соответственно тексту.) Мы строгали, мы строгали, Доски гладенькие стали. Мы пилили, мы пилили, Чтобы ровными все были. Мы сложили их рядком, Прибивали молотком, Получился птичий дом. Мы на улицу идем, Высоко его прибьем, Чтобы птички залетали, А котята не достали.

III. Развивающие игры и задания. 1. Отгадывание загадок.

Кудри с лысины стригу.

• Цепкий рот на тех сердит,

2. Дидактическое задание «Какой инструмент».

Задание: дорисуйте и назовите части инструментов. Дети получают карточки с заданиями.

3. Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».

— Ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты,

запомните. Теперь закройте глаза.

Воспитатель меняет порядок расположения или убирает некоторые предметы.

— Откройте глаза и скажите, что изменилось.

— Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек? (Ответы детей.)

— Какие инструменты вы знаете еще?

— Какую работу выполняют взрослые этими инструментами? (Молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т. д.)

— Кем вы хотели бы стать, когда станете взрослыми?

— Какие инструменты вам понадобятся в работе?

— Закончите строчки стихотворения:

• Столяру нужны инструменты. (столярные: рубанок, стамеска, пила).

• Для малярных работ нужны инструменты. (малярные: кисть, краскопульт и игла).

• Что вы дадите швее для работы,

Чтобы рукам было меньше заботы? (Швейная машина, ножницы, иглы, линейка, лекало.)

• Что нужно врачу, чтоб людей от болезней спасать? (Шпри

цы, чтобы делать уколы, кровь переливать.)

Инструменты в работе профессионала крайне важны, Для дела любого, бесспорно, они нужны!

— Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

И вы ими станете, придет пора.

— А вам, ребята, какие профессии понравились?

— Кем бы вы хотели работать?

— Почему? (Ответы детей.)

detsad 481641 1456514352Дидактическое лото «Музыкальные инструменты» для детей от 3 до 7 лет Дидактическое лото «Музыкальные инструменты» от 3 до 7 летИгра состоит из 4 больших карт и 16 маленьких карточек. Играть могут от 2 до 4.

detsad 152829 1455777869Инструменты в музыкальный уголок своими руками У маленьких детей внимание как правило неустойчивое и дети любят заниматься тем, что им интересно. Поэтому на занятиях с детьми в учебный.

Интегрированное занятие «Русские народные инструменты» Цель: Формирование основ духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к казачьей культуре, фольклору. Задачи: 1. Обеспечить.

detsad 168422 1461435256Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

detsad 304227 1460701944Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими рукамиВоспитатель: Маренкова Наталья Владимировна Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение.

Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Гармонь — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники,.

detsad 410446 1454777740Самодельные музыкальные инструменты амодельные музыкальные инструменты. Большой интерес для детей представляют музыкальные инструменты. А если инструменты сделаны из бросового.

detsad 392255 1454519392Шумовые музыкальные инструменты. Мастер-класс Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты. Шумовые инструменты позволяют всем детям, не.

Источник

Уроки труда на дому: наборы детских инструментов от Pebaro

Года три назад ребенок захотел стучать молотком на даче, и тогда вдруг вспомнилось, что в детстве были классные наборы «взрослых» инструментов для маленьких.

Найти года три назад что-то похожее удалось с огромным трудом и с доставкой из другого региона. Все запросы типа «наборы детских инструментов» вели на всяких Кузей Молотковых — откровенно бесполезную пластмассовую продукцию.

После месяца поисков тысяч за 5 нашелся один небольшой набор бренда Pebaro, и он оказался очень хорош с точки зрения качества исполнения и реальной пригодности. Прошло три года и вот наборы Pebaro в ассортименте стали продаваться в России. Вдруг, надо кому…

Вообще, надо сказать, что теперь данная категория немного ожила. Тогда, давно, впервые столкнувшись с проблемой, ни на «Мешке», ни на Ебее толком найти ничего было невозможно. Сейчас «наборы из детства» отлично гуглятся на аукционах со средней стоимостью от. 1000 до 5000 рублей.

И какой-то один из таких. Кажется, он продавался в ЦДМ.

ob wo w96pnv59j2dh32pe siyu

В общем, сегодня вполне можно выбрать, пусть и б/у, но довольно неплохие и хоть сколько-то полезные наборы для хобби и творчества вместо бестолковой пластмассы. Есть и авторские проекты. На один из них мы уже натыкались несколько лет назад: это целый столярный чемодан для детей, доступный в трех вариантах от 13800 до 21400 тысяч рублей.

glmngcgvlusvf kng3bzdm8 eg

И, как мы уже писали, в продаже появились наборы Pebaro. Если в общих словах, то они хороши тем, что предлагают довольно неплохую комплектацию самых очевидных инструментов: клещи, отвертки, пила, молоток, все это в очень приличной упаковке и по достаточно скромной цене — от 5 до 10 тысяч рублей в среднем.

95e0cl21qfykujku4k8wgbuymfw

lnbobs5hkg9qzrjcpg3pin2fd34

За 5 с небольшим тысяч ребенок получает внушительный комплект инструментов. От набора к набору слегка меняется комплектация и растет стоимость. Скажем, добавив тиски и пару напильников, мы получим такую комплектацию в наборе 401S:

Наиболее «масштабными» сейчас являются два набора:

ku6ry8dujgon5dhiv5ofhlbvbwe

За время игры с набором впечатление сложилось весьма однозначное: качество наборов очень достойное, цена соответствует. Это взрослые «уменьшенные копии» инструментов для маленьких детских рук. Да и компания в своем деле не новичок.

Немецкий бренд был основан в 1919 году и изначально специализировался на изготовлении столярных инструментов.

abypgfyljdwowjyke1e6ks3emge

Многие из «детских» моделей, если приглядеться к фото, которые продаются сейчас — это реально уменьшенные копии взрослого ассортимента. Кстати, «взрослое направление» существует и поныне: сейчас в Pebaro три подразделения: «Pebaro Junior», «Pebaro Profi» и наборы для творчества «Pebaro Kreativ».

image loader

Также с недавних пор компания выпускает и другую продукцию, например, косметические гаджеты для ухода за кожей.

На все наборы Pebaro до конца месяца действует скидка 10% по купону: PEBAROHABR.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Инструменты»

b4d31398d48d718f620c1ed2db8b52c6 Бабурина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию «Инструменты»

Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах.

— формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей на производстве и в быту; о правилах использования и хранения рабочих инструментов;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать мелкую моторику рук;

— упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; активизировать и расширять словарный запас детей;

— продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Оборудование: силуэтные изображения Фиксиков, ящик с инструментами, разрезные картинки с изображением инструментов, сломанная скамейка, 4 дощечки с шурупами, отвертки, телевизор, 4 набора цветных кружков (по 3 шт. разного цвета, набор игрушечных инструментов.

Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся полукругом на ковре)

Воспитатель: у нас в группе случилась неприятность – сломалась скамейка из приемной. Как же мы будем собираться на прогулку, ведь на ней нельзя сидеть. Что будем делать? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: правильно, ребята, скамейку нужно отремонтировать. А что для этого потребуется? (инструменты)

Воспитатель: давайте сейчас вспомним, какие бывают инструменты, для чего они нужны. А помогут в этом наши добрые друзья – Фиксики. Сегодня у нас в гостях Симка и Нолик. Они пришли не с пустыми руками, посмотрите, какой ящик принесли. Как вы думаете, что в нем лежит? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: сейчас мы узнаем, что в ящике. Симка приготовила для вас загадки, если правильно отгадаете, то узнаете,что находится в нем:

Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

Воспитатель: (достает пилу из ящика) Как ее используют? (Ответы детей)

Тук, тук, тук – раздается громкий стук,

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток)

Воспитатель: а может это барабанные палочки, они тоже громко стучат? (Палочки стучат по барабану, ими гвозди не забивают).

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (Отвертка)

Воспитатель: (достает отвертку из ящика) Для чего нужна отвертка? (Ответы детей)

Есть у моего Антошки шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Воспитатель: может это гриб? У него тоже есть шляпка да ножка. (Это гвоздь, т. к. ножка у него железная).

Воспитатель: (достает коробочку с болтами, винтами и шурупами). А что это лежит в коробочке? (Ответы детей) Для чего они нужны?

Воспитатель достает из ящика оставшиеся инструменты (пассатижи, гаечный ключ, напильник, выясняет с детьми их назначение.

Пальчиковая гимнастика «В мастерской» (стоя на ковре)

У меня, как в мастерской, Сжимать и разжимать пальцы

Дрель, отвертка и пила, Загибать пальцы по одному, начиная с левой руки

И наперсток и игла,

И топор, и два сверла,

Мастер, мастер, не скучай Сжимать и разжимать пальцы,

На рабочем месте. Стучать кулачками друг о друга

Воспитатель: а сейчас Фиксики приглашают вас в кинозал посмотреть мультфильм об инструментах. (Дети садятся на стульчики для просмотра отрывка из мультсериала «Фиксики» серия «Инструменты»).

Воспитатель: какие инструменты вы увидели в мультфильме? (Дети называют) Какой инструмент для вас был новым, о котором вы еще не знали? (Тиски – показ инструмента).

Воспитатель: ребята, вы знаете, из какого материала сделаны инструменты? (Ответы детей). Почему их делают из металла? (Чтобы были прочными) У многих инструментов ручки сделаны из дерева и пластмассы, чтобы удобнее было ими работать.

— Что было бы, если молоток был бы стеклянным? (Разбился)

— Пила из дерева? (Невозможно было бы пилить).

— Отвертка из пластилина? (Не смогла бы закручивать шурупы)

— Где должны храниться инструменты? (В специальном ящике)

Воспитатель: а сейчас пусть отдохнут наши глазки (проводится гимнастика для глаз).

Раз-налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедимся мы сейчас!

Воспитатель: засиделись мы немножко, фиксики приглашают нас поиграть.

(Дети проходят на ковер) Нолик случайно разрезал картинки с инструментами, а собрать не может. Давайте поможем ему. Для этого нам нужно разделиться на команды. (Воспитатель раздает кружки четырех цветов – дети делятся на команды).

Игра «Сложи картинку»

Физминутка «Как?» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

— Как гвозди забиваешь?

— Как дрова топором колешь?

— Как шуруп закручиваешь?

— Как рубанком строгаешь?

Воспитатель: ребята, давайте вместе с Фиксиками пройдем в мастерские и попробуем поработать немножко (Дети подходят к столам, на которых лежат дощечки с шурупами и отвертки).

Воспитатель: инструменты наши верные помощники, однако, они не действуют сами по себе, оживают только в умелых руках.Вспомним основные правила безопасности:

инструменты не игрушки, многие имеют острые края, ими можно пораниться;

— нельзя брать инструменты без разрешения взрослых;

— нужно применять инструменты по назначению;

— нельзя подходить близко к тому, кто работает;

— хранить инструменты надо в специальном ящике.

Дети закручивают шурупы отвертками (с помощью взрослых).

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с работой!

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на ковер, а сам берет скамейку и ящик с инструментами.

Воспитатель: так как же нам быть со сломанной скамейкой? (Ответы детей). Какой инструмент для этого нужен? (Отвертка). (Воспитатель предлагает на выбор несколько отверток разного размера). Какую отвертку возьмем? (Самую большую – шуруп большого размера)

Воспитатель закручивает шуруп – скамейка отремонтирована.

— Как вы считаете, мы со всеми заданиями справились?

— Что вам сегодня понравилось?

— Что было трудно выполнить?

И надо запомнить самое главное правило – инструменты без разрешения взрослых брать нельзя.

Дети прощаются с гостями.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рабочие инструменты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект занятия по познавательному развитию Тема «В ярком платье модница танцевать охотница»Программное содержание Информационные составляющие: Образовательная: Закрепить у детей представление.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Аквариум и его обитатели» Цель: • Уточнение представления о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, растения растут;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-воздух» Конспект открытого занятия Тема: «Чудо воздух» Подготовила и провела: Ельченкова С. В. МДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Южноуральск.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» Тема занятия: «Насекомые». Возрастная группа: 3-4 года. Цель: Формирование представлений детей о летних изменениях в природе, о насекомых.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно: огонь!» Цель: Формирование основ пожарной безопасности дошкольников, развитие познавательной деятельности. Задачи : •.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Аленка» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие» Тема: «Чудесное путешествие» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.

Источник

Статья музыкальные инструменты

С первого января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, сокращено ФГОС ДО. В данном стандарте были четко разделены области развития детей.В стандарте указаны пять областей развития ребенка:

1. Социально – коммуникативная.

4. Художественно – эстетическое.

Раздел «Музыка» теперь входит в область художественно – эстетического развития. Данный раздел включает в себя, развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми искусства, мира природы, формирования эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений об различных видах искусства, в том числе и музыкального искусства и реализацию самостоятельной творческой деятельности ребенка.

Музыкальное воспитание детей происходить не только во время занятий музыкальной деятельности, участием в конкурсах и утренниках, а на протяжении всего дня.

Включение музыки, во время какой либо деятельности детей будет первоначальным шагом к приучению детей слушать и понимать музыку. Сам воспитатель должен понимать, как важна музыка в повседневной жизни. Музыка развивает в дошкольниках достаточно много качеств важных для самих детей. Например, такие качества как, эстетическое восприятие, слух, мышление, воображение и так далее. Прослушивая музыку, у ребенка появляется возможность узнать, что то новое и интересное.

В своей свободной деятельности сами дети не один раз обращаются к музыке. Они так же поют, какие то песни, некоторые сочиняют собственные и так далее. Уже в этот момент у ребенка происходит тесный контакт с музыкой. Но, без особых предметов это не заинтересовывает так сильно. В сам момент взаимодействия с музыкой дети так же взаимодействуют с различными музыкальными инструментами. Инструменты так же присутствуют во многих играх детей. Каждому ребенку интересно от куда происходят такие очаровательные звуки и как играть на различных инструментах.

Воспитатель должен понимать какова роль музыкальных инструментов в жизни детей. И соответственно знакомить детей с ними. На занятиях, в игре или в свободной деятельности помогать детям больше взаимодействовать с различными инструментами.

Н. А Ветлугина в книге «Методика музыкального воспитания в детском саду» представляет виды инструментов.

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды.

Беззвучные. Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети часто воображают себя «музыкальными руководителями» и проводят «музыкальные занятия», подражая взрослому, представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои собственные. Вся эта деятельность, несомненно, развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребенка.

Звучащие: 1. Игрушки-инструментысо звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки.

3.Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструментыс диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии. Поэтому их мы рассмотрим подробнее.

Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом

Существует определенная классификация всех музыкальных инструментов: они делятся на струнные, духовые и ударные. Подобной классификацией можно воспользоваться и применительно к детским музыкальным инструментам, несмотря на некоторую ее условность.

Струнные — цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы).

Духовые — флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, «мелодии». Звук возникает при вдувании воздуха в трубку. инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки.

Клавишно-язычковые — баяны, аккордеоны, гармоники. Звук возникает, когда нажимают клавишу.

Ударные — бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны. Звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента [ветлугина,с 12].

Существует множество разнообразных видов музыкальных инструментов. Воспитатель должен знакомить дошкольников с наиболее обширным вариантом этих инструментов, но при этом он должен осваивать и игру на них.

Помимо перечня музыкальных инструментов так же существуют определенные задачи обучения игры на музыкальных инструментах. Мы считаем, что основной задачей считает научить ребенка взаимодействовать с различными музыкальными инструментами. Так же в программах дошкольных учреждений существует раздел по музыкальному воспитанию детей. По этому разделу можно развивать детей. Есть так же и специальные программы по музыкальному развитью дошкольников,например такие как:

«Звук – волшебник» автор данной программы Т. Н Девятова.

«Камертон» автор данной программы Э. П Костина.

«ладушки» автор данной программы И. Каптулова и И. Новооскольцева.

К концу пребывания в дошкольном учреждении дети должны освоить:

• Названия различных музыкальны инструментов.

• Характер звучания различных музыкальных инструментов.

• Правила пользования музыкальных инструментами и правила их хранения.

• Приемы игры на музыкальных инструментах.

• Расположение высоких и низких звуков на различных музыкальных инструментах;

• Названия нот, и их место на пластинках металлофонов и клавишах других инструментов.

Дети должны научиться:

• Владеть простейшими приемами игры на разных музыкальных инструментах.

• Правильно расходовать дыхание, играя на кларнетах, дудочках. Находить удобную аппликатуру, играя на аккордеоне, баяне, пианино. Приглушать звучание тарелок, треугольников. Правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая кастаньеты, маракасы.

• Играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп. А так же своевременно вступать и заканчивать игру.

• Играть индивидуально простейшие песенки, попевки.

• Приучаться подбирать по слуху хорошо знакомые песенки, прибаутки, считалочки.

• Импровизировать ритмические и мелодические попевки.

Игра на музыкальных инструментах – один из видов многих видов детского творчества. Использование детских музыкальных инструментов, игрушек на занятиях или в повседневной жизни обогащает, улучшает музыкальные впечатления детей дошкольного возраста, а так же развивает их музыкальные способности и таланты.

Играя на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, расширяет тембровые представления детей, помогает выработать чувство ритма, такта. Методические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

Обучение игры на музыкальных инструментов начинается с группы ударных инструментов, которые не имеют звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей или же индивидуально. К каждому ребенку нужно использовать индивидуальный подход, важно учитывать его особенности и способности. Так же не менее важно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки. Например, можно использовать музыкальные инструменты в музыкально-дидактических играх.

Так как игра является не объемлемой часть жизни детей, то через нее можно приучить ребенка к музыке. И тем самым обогатить его знания, умения и навыки. В исследованиях Н. А Ветлугиной был раскрыт вопрос об музыкально-дидактических играх. Она рассматривала игру, как универсальное средство для развития музыкальных способностей. И выделяла особенности таких игр. Музыкально-дидактические игры помогают развивать у ребенка чувство такта, умению следовать игровым правилам, умению правильно обращаться с инструментами и играть на них, а так получать максимум удовольствия от игры.

Начиная с трех лет дети уже могут играть деревянных ложках, на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, погремушке, барабане, колокольчике. Так же этом возрасте детей можно знакомить с металлофоном. Важно привлекать их внимание к выразительности тембра каждого инструмента и к особенностям каждого из них. Воспитатель должен показывать детям, какие звуки может издавать каждый из инструментов и как правильно на нем играют. Привлекая внимания детей, можно использовать сравнения этих инструментов с теми вещями, с которыми дети знакомы в повседневной жизни.

Полезно использовать музыкально-дидактические игры на различение детьми тембров музыкальных инструментов, звуков (по высоте, длительности).

Начиная с 5 лет с детьми можно заниматься и обучать их игре на других инструментах, но уже более сложных, чем металлофон. Это могут быть, как игрушечные бубны, барабаны или же детские пианино и другое. В старшем возрасте с детьми можно устраивать небольшие представления, где будут задействованы музыкальные инструменты.

Играя на музыкальных инструментах, ребенок не только расширяет музыкальные способности, а так же развивает память, внимание, мышление и моторику рук. Благодаря игре на музыкальных инструментах дети так же могут привести свои эмоции в нормальное состояние, если например, ребенок слишком активен и не может правильно выплеснуть свою энергию.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что музыкальные инструменты очень важны в жизни детей. Благодаря им ребенок учиться слушать и понимать музыку, а так же развивать свои творческие способности. Играя с детьми, мы не только развиваем способности ребенка, так же развиваемся сами и подаем правильный пример своим детям.

detsad 391985 1475865104Музыкальные инструменты в ДОУ Соприкасаясь с музыкой, ребёнок получает истинное эстетическое наслаждение. Проявляя творчество в музицировании, дети учатся не только творить,.

Календарно — тематическое планирование «Музыкальные инструменты» Календарно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы Группа: подготовительная к школе группа Тема недели: «Музыкальные.

Конспект игровой ситуации «Музыкальные инструменты» Конспект игровой ситуации по теме «Музыкальные инструменты». Подгрупповое занятие «Галерея музыкальных звуков». Цель: 1) Закрепление представлений.

detsad 168422 1461435256Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Музыкально-интерактивная игра «Узнай музыкальные инструменты» музыкально-интерактивная игра «Узнай музыкальные инструменты» Для детей старшего и подготовительного возраста. Программное содержание: Развивать.

Музыкальные инструменты для детей Музыкальные инструменты для детей Музыкальность – это свойство человека исторически обусловленное: люди постепенно привыкали различать.

Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими руками. Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее.

detsad 379233 1475910306Музыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

detsad 819708 1480100147Шумовые музыкальные инструменты Наш осенний праздник назывался «Осенние небылицы» (подготовительная группа). Для одного из номеров праздника, проходил конкурс на изготовление.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Adblock
detector